ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Содержание
Анализ и оценка эффективности внедрения службы контроллинга на предприятии
В статье рассматриваются теоретические вопросы формирования эффективной службы контроллинга на предприятии, раскрываются основные понятия и инструменты для оценки эффективности его внедрения. Также определяется роль контроллинга на предприятии и даются методические рекомендации по организации внедрения контроллига на предприятии.
Анализ нормативно-правового обеспечения экономической безопасности автотранспортного предприятия
В статье содержатся результаты анализа, позволившего выявить и структурировать наиболее актуальные нормативно-правовые документы обеспечения экономической безопасности предприятий автотранспортной отрасли в Российской Федерации. Дана краткая характеристика наиболее актуальных нормативно-правовых документов и проанализировано их влияние на экономическую безопасность предприятия. Предложен на уровне методических рекомендаций индикаторный подход оценки экономической безопасности автотранспортных предприятий.
Архитектурный подход к образовательному процессу подготовки менеджеров в экономическом университете
В статье рассматривается архитектурный подход как инструмент управления университетом, который вносит новые формы его стратегического развития. Актуальность исследования обосновывается возрастающим интересом к использованию данного подхода к организации процесса обучения в университетах, и в частности, подготовки менеджеров для коммерческих и некоммерческих организаций. Архитектурный подход нацелен на большую согласованность требований ФГОС ВО и работодателей и адекватность содержания университетского образования требованиям современной экономики, науки и общественной жизни. Также архитектурный подход нацелен на обеспечение гибкости образовательного процесса по отношению к требованиям, предъявляемым со стороны.
Бенчмаркинг как современный подход к управлению туристскими кластерами
В статье рассмотрены теоретические основы бенчмаркинга как актуального подхода к управлению туристским кластером в современных условиях с учетом использования отечественной и зарубежной практики развития туристских дестинаций на принципах кластеризации. Отдельное внимание авторы уделили особенно актуальному направлению – формированию индикаторов бенчмаркинга применительно к управлению элементами кластерной структуры. Благодаря бенчмаркингу расширяются возможности формирования и развития кластерных структур в сфере рекреации и туризма с учетом требований кастомизации рынка и особенностей экономики впечатлений.
Влияние санкций на экономические отношения Санкт-Петербурга (Ленинградской области) и Финляндии
В статье проведено исследование актуального для современного общества вопроса о влиянии экономических санкций на торгово-экономические отношения Санкт-Петербурга и Ленинградской области с Финляндией. В контексте рассматриваемой проблемы проанализированы такие понятия, как: «экспорт», «импорт», «торговые партнеры», «экономическое развитие». Проведен анализ данных по экспорту и импорту Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Финляндии за ближайшие и прошедшие периоды, также представлены экспертные точки зрения по данному вопросу.
Влияние стратегического планирования на процесс развития туристской сферы
В статье рассмотрены стратегическое планирование и стратегические программы с учетом ряда факторов, влияющих на деятельность организации в туристской сфере и представляющих угрозу для ее развития. Несмотря на то, что спрос на туристские услуги достаточно сложно поддается прогнозированию ввиду множества факторов, влияющих на него, авторы рекомендуют делать прогноз с целью приблизительного анализа ожидаемого спроса. Чем ближе данные прогноза будут к реальным, тем меньше потерь будет у компании.
Глобальные гипотетические императивы развития человеческого капитала
В статье рассматриваются глобальные гипотетические императивы развития человеческого капитала через призму появления нового поколения Z и объяснения вероятных путей его формирования. Рассмотрены основные проблемы во взаимопонимании между руководителями и работниками. Также описываются основные ценности, важные для работников новой формации.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- следующая ›
- последняя »