ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Архитектурный подход к образовательному процессу подготовки менеджеров в экономическом университете
ARCHITECTURAL APPROACH TO EDUCATIONAL PROCESS IN TRAINING MANAGERS IN UNIVERSITY OF ECONOMICS
М.И. Барабанова О.П. Ильина |
|
M.I. Barabanova O.P. Il'ina |
|
dekanat205@yandex.ru ilop@mail.ru |
|
доцент кафедры информатики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент профессор кафедры информатики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент |
|
Senior Lecturer, the Department of Informatics, Saint-Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, Associate Professor Professor, the Department of Informatics, Saint-Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, Associate Professor |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматривается архитектурный подход как инструмент управления университетом, который вносит новые формы его стратегического развития. Актуальность исследования обосновывается возрастающим интересом к использованию данного подхода к организации процесса обучения в университетах, и в частности, подготовки менеджеров для коммерческих и некоммерческих организаций. Архитектурный подход нацелен на большую согласованность требований ФГОС ВО и работодателей и адекватность содержания университетского образования требованиям современной экономики, науки и общественной жизни. Также архитектурный подход нацелен на обеспечение гибкости образовательного процесса по отношению к требованиям, предъявляемым со стороны. |
|
The article considers architectural approach as an instrument of University management which provides new forms of its strategic development. The relevance of the research is justified by increased interest to implementation of this approach to education process in universities, in particular training managers for commercial and non commercial companies. Architectural approach is targeted on high level consistency of Federal State Educational Standards of High Education requirements and the ones of employers as well as on adequacy of the university educational content and its compliance with the requirements of modern economy, science and public life. The architectural approach is also aimed at ensuring flexibility of educational process with regard to the outside requirements. |
|
Обзор статьиДля сложных систем, к которым относится УНИВЕРСИТЕТ, применимы понятия, принципы и процедуры архитектурного представления для решения проблем проектирования, модернизации системы обучения и ее инфраструктуры – образовательной, технологической, информационной. Стандарт ГОСТ Р 57100 определил термин «архитектура» (architecture) как «совокупность основных понятий или свойств системы в окружающей среде, воплощенной в ее элементах, отношениях и конкретных принципах ее проекта и развития». Процесс разработки архитектурного описания – архитектуризация (architecting), основан на «понимании, определении, выражении, документировании, взаимодействии, соответствующей сертификации при реализации, сопровождении и улучшении архитектуры в жизненном цикле системы» [1]. |
|
Список использованной литературы1. ГОСТ Р 57100-2016/ISO/IEC/IEEE 42010:2011 «Системная и программная инженерия. Описание архитектуры». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 16680-2015 «Информационные технологии. Модель завершенности интеграции сервисов консорциума Open Group (OSIMM)» // StandartGOST.ru: [сайт]. URL: http://www.StandartGost.ru (дата обращения: 04.06.2017). 3. ГОСТ ИСО/МЭК 19501:2005 «Информационные технологии. Открытая распределительная обработка. Унифицированный язык моделирования (UML). Версия 1.4.2» // Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»: [сайт]. URL: http://www.gostinfo.ru/catalog/Details/?id=3883661 (дата обращения: 04.06.2017). 4. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 5. Барабанова М.И., Кияев В.И. Информационные технологии: открытые системы, сети, безопасность в системах и сетях / М-во образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов», каф. информатики. СПб., 2010. 6. Остервальдер А., Пинье И. Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers. М.: Альпина Паблишер, 2016. 288 с. 7. The Open Group Architecture Framework (TOGAF): [сайт]. URL: http://pubs.opengroup.org/architecture/togaf9-doc/arch/ (дата обращения: 04.06.2017). |