ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Регулирование социально-экономического развития организаций кинематографии
REGULATION OF SOCIO-ECONOMIC DEVELOPMENT OF CINEMATOGRAPHY ORGANIZATIONS
Е.Д. Алейченко |
|
Ye.D. Aleychenko |
|
e80808@yandex.ru |
|
аспирант кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» |
|
candidate for PhD, the Department of Management of Economic and Social Processes, St. Petersburg State University of Cinema and Television |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Актуальность темы статьи обосновывается тем, что повышение темпов экономического роста, социальных результатов кинематографической отрасли зависит от государственной организационно-экономической поддержки её развития, предпринимаемых регулирующих мер рыночного, административно-распорядительного, отраслевого саморегулирующего характера. В объёмах кинопроизводства в период 2010–2015 годов наблюдалось снижение числа создаваемых художественных и документальных и рост анимационных фильмов, возрастали объёмы цифрового кинопоказа. Дальнейшему повышению конкурентоспособности организаций кинематографии способствует реализация комплексных организационно-экономических мер по нейтрализации факторов неравномерного размещения кинотеатров, высокой стоимости кинобилетов, ослабления уровня деятельности организаций кинопроката и кинопоказа. |
|
The relevance of the research is based on the fact that higher rates of economic growth and social results of the film industry depend on state institutional and economic support of its development as well as regulative measures of market, administrative, industrial, self-regulating character. The film production in 2010-2015 sees a decline in the number of fiction and documentary films and a growth of animated film production as well as digital cinema. Implementing complex organizational and economic measures to cope with uneven location of cinemas, high ticket prices, lower level of activity of film service and cinema organizations contributes to further enhancing the competitiveness of cinematography organizations. |
|
Обзор статьиВыступая социально ориентированной отраслью национальной экономики, кинематография, её организации в процессе создания кинофильмов, их проката и оказания кинозрелищных услуг, обеспечивая темпы экономического роста, в своём стремлении достижения поставленных перед кинематографией социальных результатов, нуждается в государственной организационно-экономической поддержке, осуществляемой в рамках управленческих решений по социально-экономическому развитию организаций кинематографии. |
|
Список использованной литературы1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 г. (ред. от 01.01.2016 г.) № 117-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 г. № 1006 «О правительственном совете по развитию отечественной кинематографии» (вместе с «Положением о правительственном совете по развитию отечественной кинематографии»). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Устав Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1215 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Большая часть инвестиций в российское кино не окупается // Newsland: [сайт]. URL: www.newsland.com/user/4296648018/content/3994770 (дата обращения: 12.01.2016). 5. Евменов А.Д., Чеснова О.А., Сорвина Т.А. Трансформация подходов к управлению объектами сферы культуры в условиях перехода к постиндустриальному обществу // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2013. № 4(17). С. 61–65. 6. Обзор российского кинорынка. Итоги 2014 года. СПб.: НеваФильм, 2014. 7. Самые кассовые фильмы 2015 года // Кинопоиск: [сайт]. URL: www.kinopoisk.ru (дата обращения: 13.01.2016). |