ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Особенности финансового планирования на государственных унитарных предприятиях в условиях приватизации государственного имущества
THE PARTICULARS OF FINANCIAL PLANNING AT STATE- OWNED UNITARY ENTERPRISES UNDER PRIVATIZATION OF PUBLIC PROPERTY
Ю.В. Харлова И.Ю. Евстафьева |
|
Y.V. Kharlova I.Y. Evstaf'yeva |
|
julia3006@yandex.ru iue72@yandex.ru |
|
аспирант кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», начальник финансового отдела ФГУП «ЦентрИнформ» доцент кафедры корпоративных финансов и оценки бизнеса ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент |
|
a PhD student at the Department of Corporate Finance and Business Assessment, Saint-Petersburg State University of Economics, Head of the Department of Finance, FGUP "TsentrInform" an Associate Professor at the Department of Corporate Finance and Business Assessment, Saint-Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, Associate Professor |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Объектом исследования данной статьи выступают государственные унитарные предприятия, функционирующие в условиях приватизации государственного имущества. Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе финансового планирования, и их взаимосвязь с приватизационными процессами. |
|
The research centers on state unitary enterprises operating in response to privatization of public property. The object of the research is a collection of institutional and economic relations emerging in the course of financial planning as well as its correlation with privatization processes. |
|
Обзор статьиХарактер приватизации может быть как безвозмездным, так и возмездным, причем продавцом/дарителем является государство либо органы государственной власти муниципального или регионального уровня. При этом следует отметить, что цели приватизации детерминированы исходной ситуацией в национальной экономической системе, где реализуются процессы приватизации. Важно также то, что имеет место сочетание нескольких целей, в этом случае нецелесообразно говорить о преобладании одной цели. От установленных целевых приоритетов и исходного состояния экономической системы зависят скорость и масштаб приватизации, формируется цена приватизируемых активов и доход, который может принести приватизация в государственный бюджет [9]. |
|
Список использованной литературы1. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 декабря 1994 г. № 378-I ГД «Об итогах первого этапа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка подготовки и реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на 2010–2013 годы» // Бюллетень Счетной палаты. 2012. № 12. 3. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2011–2013 годы // Росимущество: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: [сайт]. URL: http://www.rosim.ru/documents/1699 (дата обращения: 18.01.2016). 4. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2010 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2011 и 2012 годы // Росимущество: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: [сайт]. URL: http://www.rosim.ru/documents/1700 (дата обращения: 18.01.2016). 5. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2008 год и основные направления приватизации федерального имущества на 2008–2010 годы // Росимущество: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: [сайт]. URL: http://www.rosim.ru/documents/1702 (дата обращения: 18.01.2016). 6. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2014–2016 годы // Росимущество: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом: [сайт]. URL: http://www.rosim.ru/documents/154973 (дата обращения: 18.01.2016). 7. Гусев Ю.Н. Государственная программа по управлению федеральным имуществом на период до 2018 года: как государству стать эффективным собственником? // Имущественные отношения в РФ. 2014. № 3 (150). С. 6–9. 8. Евстафьева И.Ю., Царева Л.В. Финансовое планирование на предприятиях черной металлургии на основе учета эффективности хозяйственных операций // Российское предпринимательство. 2013. № 11 (233). С. 63–67. 9. Шереметьева Л.Н. Народная приватизация по-российски: оценки и выводы // Universum: общественные науки: электронный научный журнал. 2014. № 3 (4). |