ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Нормативно-правовые проблемы реализации организационно-технологических инноваций в таможенном сервисе
REGULATORY AND LEGAL PROBLEMS OF IMPLEMENTING ORGANIZATIONAL AND TECHNOLOGICAL INNOVATIONS IN CUSTOMS SERVICE
Т.Г. Максимова Е.Ю. Быркова |
|
Tatyana Maksimova Yekaterina Byrkova |
|
Katuhich@mail.ru |
|
зав. кафедрой статистики и моделирования социально-экономических процессов ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный технический университет», доктор экономических наук, профессор аспирант кафедры статистики и моделирования социально-экономических процессов ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный технический университет» |
|
Head of the Department of Statistics and Modeling of Social and Economic Processes of St. Petersburg State Technical University, Doctor of Economics, professor candidate for PhD at the Department of Statistics and Modeling of Social and Economic Processes of St. Petersburg State Technical University |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Институт уполномоченных экономических операторов отделен от системы автоматического категорирования, что не соответствует основным принципам международного законодательства и зарубежному опыту. При этом многие критерии его деятельности соответствуют категории предприятий с низким и стабильно низким уровнями рисков в рамках категорирования. Это делает применение института уполномоченных экономических операторов нецелесообразным и препятствует построению эффективной системы управления рисками в целом. Актуальность данной проблемы заключается также в том, что в условиях усложнения внешнеэкономической деятельности это может существенно затормозить внешнеторговые процессы. |
|
The institution of authorized economic operators is separated from the system of automated categorization, which does not comply with the basic principles of international law and foreign experience. Meanwhile many criteria of its activity correspond to the category of enterprises having low and stable low level of risk within the categorization process. It makes the use of the institution of authorized economic operators pointless and prevents creating an effective risk management system. The relevance of this problem lies in the fact that in the conditions of complicated foreign economic activity it can significantly slow down the processes of foreign trade. |
|
Обзор статьиПредприятия, активно занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, могут пользоваться определенными преимуществами в рамках международной торговли. При этом внедрение в этот процесс инновационных технологий позволяет существенно ускорить внешнеторговые процессы, а также повысить их безопасность. |
|
Список использованной литературы1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза). Принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 (в ред. Протокола от 16 апреля 2010 г.). СПб.: Омега-Л, 2014. 176 с. 2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Принят Гос. Думой 19 ноября 2010 г.; одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 г. М.: Проспект, 2013. 256 с. 3. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 26 марта 2013 г. № 5901дсп «Об утверждении временного порядка проведения анализа информации об участниках внешнеэкономической деятельности для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков» // Северо-Западное таможенное управление: [сайт]. URL: sztu.customs.ru (дата обращения: 29.09.2014). 4. Приказ Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 1809 «Об утверждении временного порядка категорирования участников внешнеэкономической деятельности на основе критериев, характеризующих участников внешнеэкономической деятельности» // Таможенный портал Альта-Софт. URL: http://www.alta.ru/show _orders.php?action=view&filename= 12pr1809 (дата обращения: 29.09.2014). 5. Письмо ФТС от 31 октября 2013 г. № 23-20/49026 «О направлении методических рекомендаций» // Официальный сайт Евразийского делового Совета. URL: http://www.customs-union.com/sites/ customs-union.com/files/images/ rekomendacii_pismo_fts_rf_ot_31 _oktyabrya_2013_g._n_23-20_49026.pdf (дата обращения: 29.09.2014). 6. Голоскоков В.Г. Как стать идеальным участником ВЭД // Информационный портал о таможне «ТКС.РУ». URL: http://www.tks.ru/reviews/2014/08/26/03 (дата обращения: 29.09.2014). 7. Кунавич В.А. Деятельность уполномоченного экономического оператора в Соединенных Штатах Америки // Таможенное дело и ВЭД: сб. докладов участников СНИЛ «Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности». 2013. Вып. 1. С. 176–186. 8. Лякишева М.В. Институт УЭО. Анализ и перспективы: презентация // Официальный сайт Торгово-промышлен-ной палаты Российской Федерации. URL: http://mac.tpprf.ru/ru/materials/Prezentatsiya_Mariny_Lyakishevoy.PDF (дата обращения: 29.09.2014). 9. Некрасов Д.В. Административно-правовой статус уполномоченного экономического оператора: монография. М.: Калиостро, 2013. 234 с. 10. Некрасов Д.В. Институт уполномоченного экономического оператора в Таможенном союзе: проблемы теории и практики // Российская таможенная академия – 20 лет в авангарде таможенного образования и науки: сб. материалов Международной научно-практической конференции. М.: Изд-во Рос. тамож. академии, 2013. С. 28–33. 11. Некрасов Д.В. Сравнительный анализ административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора в таможенном союзе в контексте зарубежной практики таможенного администрирования // Бизнес в законе: экономико-юридический журнал. 2013. № 5. С. 81–85. 12. Переход Н.С. Деятельность уполномоченного экономического оператора в Федеративной Республике Германия // Актуальные вопросы таможенного дела. 2012. Вып. 2. С. 256–270. 13. Реестр уполномоченных экономических операторов на 01.07.2014 г. // Официальный сайт ФТС РФ. URL: http://ved. customs.ru/images/stories/files/reestr_ueo_ 01072014.xls (дата обращения: 29.09.2014). 14. Сизова К.А. Упрощения для уполномоченного экономического оператора в действующем законодательстве: презентация // Таможенный портал «Альта-Софт». URL: http://www.alta.ru/go/ 53be916054682 (дата обращения: 29.09.2014). 15. Шавшина В.А. Минимизация избыточного таможенного контроля // Информационно-аналитическое издание «ПРОВЭД»: [сайт]. URL: http://провэд.рф/ analytics/expert-opinions/7946-minimizatsiya-izbytochnogo-tamozhennogo-kontpolya.html (дата обращения: 29.09.2014). |