ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Ключевые вопросы современного развития туристской индустрии Российской Федерации в сфере въездного и внутреннего туризма
KEY ISSUES OF MODERN DEVELOPMENT OF TOURIST INDUSTRY IN RUSSIAN FEDERATION IN SPHERE OF INBOUND AND DOMESTIC TOURISM
В.О. Яковлева |
|
V.O. Yakovleva |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
аспирант кафедры экономической теории и экономической политики ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
candidate for PhD at the Department of Economic Theory and Economic Policy of St. Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Актуальность исследования ключевых вопросов современного развития туристской индустрии Российской Федерации в сфере въездного и внутреннего туризма обосновывается текущим развитием туристских территорий страны и необходимостью разработки стратегии продвижения туристских центров, направленной на формирование устойчивого конкурентоспособного положения России на международном и внутреннем рынке туристских услуг. Отсутствие системного подхода к проводимой кампании по продвижению туристских центров и территорий приводит к снижению его привлекательности в глазах туристов, формированию неблагоприятного имиджа страны, а следовательно, снижению темпов роста объемов въездного и внутреннего туризма, недополучению доходов, неэффективному расходованию бюджетных средств и т.д. |
|
The relevance of researching the key issues of modern development of tourist industry of the Russian Federation concerning inbound and domestic tourism can be explained by the current development of tourist destinations in the country and the need to develop a strategy of promoting tourist centers aimed at forming a stable competitive position of Russia on international and domestic market of tourist services. No system approach to the campaign to promote tourist destinations and territories results in their decreasing appeal for tourists, creating an unfavorable image of the country, slower growth of inbound and domestic tourism, money losses, inefficient spending of budgetary funds, etc. |
|
Обзор статьиВ современном мире международный рынок туристских услуг – это динамично развивающаяся сфера мирового хозяйства, которая создает порядка 15% мирового валового внутреннего продукта. При этом в общемировом обороте туристской индустрии находится примерно 9 трлн. долларов. Доходы от отрасли являются основной статьей бюджета как минимум для одной трети стран-участниц, для 80 государств это одна из 5 основных статей бюджетных поступлений. Более того, ввиду высокого инвестиционного мультипликатора индустрия туризма остается чрезвычайно привлекательной для инвестирования. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон РФ «Об основах туристской, деятельности в РФ» от 24.11.96 г. № 132-Ф3 (ред. от 31.05.2013 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» (утв. Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Распоряжение Президента Российской Федерации «О проведении Года российского туризма в Китайской Народной Республике и Года китайского туризма в Российской Федерации» от 13.02.2012 г. № 53-рп. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Сигова М.В. Принципы и условия безопасного развития туристских регионов // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 2 (53). С.60–64. 5. Италия–Россия: год туризма 2013–2014: [сайт]. URL: http://ru.italiagodturisma. com/anno-del-turismo/ (дата обращения: 25.09.2014). 6. Показатель роста въездного турпотока опустился на уровень 2008 года // RATA-news: [сайт]. URL: http://www. ratanews.ru/news/news_14032014_2.stm (дата обращения: 07.10.14). |