ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Система экономической безопасности региона: понятие и структура
System of Economic Security of Region: Concept and Structure
Т.Ю. Феофилова |
|
Tatyana Feofilova |
|
aterina30@rambler.ru |
|
зав. кафедрой бухгалтерского учета ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет», кандидат экономических наук, доцент |
|
head of the Department of Accounting of St. Petersburg Institute of Trade and Economics, PhD in Economics, associate professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Предлагается авторское понимание сущности экономической безопасности региона. Подробно рассмотрена система экономической безопасности региона и ее структура.
|
|
We offer our own understanding of the essence of the economic security of the region. We look at details of the economic security system of a region and its structure.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиПосле принятия Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [1] (далее – Концепция) субъектами федерации разработаны или актуализированы ранее принятые стратегии социально-экономического развития регионов (далее – Стратегии).
Целью разработки Концепции явилось определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008–2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе, также она спроецирована на региональный уровень управления и формирует целевую функцию социально-экономического развития субъектов федерации.
В Стратегиях заметное место уделено проблемам, вызовам, угрозам, рискам развития регионов, при этом «угрозы» и «риски» доминируют среди негативных воздействий, влияющих или способных повлиять на состояние социально-эконо-мической системы субъекта федерации. Следует отметить, что этимологически угроза – намерение причинить вред, то есть применимость этого термина в контексте «развития» небесспорно. Однако стремление учесть возможность нанесения вреда социально-экономической системе региона разработчиками стратегий вполне понятно и обосновано. Заметим, что в базовом документе для региональных стратегий социально-экономического развития – Концепции – термин «угроза» применяется к обеспечению безопасности населения, национальным интересам.
Но дело вовсе не в целесообразности применения того или иного термина, проблема, с нашей точки зрения, состоит в отсутствии эффективного механизма противодействия угрозам, способным нанести вред социально-экономической системе субъекта федерации. Ее решение относится к области обеспечения экономической безопасности региона.
|
|
Список использованной литературы1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (ред. от 08.08.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2008. 24 ноября. № 47. Ст. 5489. 2. Постановление Волгоградской областной Думы от 28 июня 2001 г. № 12/211 «О концепции экономической безопасности Волгоградской области» // Информационный портал Волгоградской области. URL: http://volgograd.news-city. info/docs/sistemsj/dok_oeqzgz.htm (дата обращения: 15.06.2012) 3. Бурцев В. Проблемы государственной экономической безопасности // Финансы. 2003. № 8. 4. Литвиненко А.Н. Экономическая и национальная безопасность: проблема соотнесения понятий // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2013. № 3(173). 5. Малумов Г.Ю. Конституционно-правовой статус системы экономической безопасности Российской Федерации и ее субъектов: дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. 6. Сенчагов В.К. Система безопасности государства: сущность, функции, структура // Безопасность. 2001. № 3. 7. Феофилова Т.Ю. Региональная экономическая безопасность: сущность понятия и границы применения // Вестник РУДН. Серия: Экономика. 2010. № 3. |