ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Современные тенденции развития туризма
Modern Trends of Tourism Development
И.Я. Блехцин |
|
Igor Blekhtzin |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
профессор кафедры управления и планирования социально-экономических процессов им. З.д.н. РФ Ю.А. Лаврикова ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор географических наук, профессор |
|
professor of the Department of Management of Social and Economic Processes of St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Geography, professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Исследуются ключевые проблемы современного развития туризма, приводится классификация видов туристической деятельности, рассматриваются информационные системы и технологии в туризме.
|
|
We research key problems of modern tourism development, offer a classification of kinds of tourist activity and consider information systems and technologies in tourism.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиПри рассмотрении проблем развития туризма возникает несколько основных теоретических вопросов, прежде всего определения понятия туристической деятельности и его содержания. Существует международная классификация видов туристической деятельности, разработанная ВТО, которая определяет эти виды по классификационным признакам. К ним частично относятся и высшее образование, и обучение спортивным видам туризма, и консультационные услуги, и услуги по прогнозированию процессов, и т.д. Поэтому туристическая индустрия не выделяется в отдельную отрасль, а является совокупностью средств и видов деятельности различных отраслей экономики.
В настоящее время чрезвычайно сложно (да и скорее всего невозможно) дать универсальные определения таких понятий, как «туризм», «туристическая деятельность», «туристический рынок». Можно говорить лишь о трех группах, в которые следует объединить существующие определения и понятия, относящиеся к науке о туризме. Одни из них исходят из различий в видах и формах туризма, другие касаются внутренних свойств и отношений в системе туристической деятельности, третьи – отражают сущность отдельных аспектов туризма (экономические, социальные, правовые).
Впервые понятие «международный турист» было сформулировано в 1937 г. Комитетом экспертов по вопросам статистики Лиги Наций: «Туристом является лицо, для которого характерны следующие признаки: передвижение; временное пребывание в определенном месте; отсутствие связи с трудом и заработной платой» [3. С. 10].
Одно из первых определений туризма, принятое ООН, трактовало его как «активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места жительства» [1. С. 6].
|
|
Список использованной литературы1. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные отношения, 1986. 2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издат. дом «Герда», 2002. 320 с. 3. Гезгала Я. Туризм в народном хозяйстве. М.: Прогресс, 1974. 4. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика, 2004. 197 с. |