ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Классификация факторов и факторная модель управления образованием
Classification of Factors and Factor Model of Education Management
А.Л.Пастухов |
|
Alexander Pastukhov |
|
alpast@yandex.ru |
|
доцент кафедры менеджмента таможенного и страхового сервиса ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики», кандидат философских наук |
|
senior lecturer of the Department of Management of Customs and Insurance Service of St. Petersburg State University of Service and Economics, PhD |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассматриваются вопросы управления образованием в условиях глобализации и влияния социально-экономических отношений на сферу образовательных услуг. Предлагается авторская классификация факторов и факторная модель управления образованием
|
|
We consider issues of managing education under globalization as well as the influence of socio-economic relations on the sphere of educational services. A classification of factors and a factor model of education management are suggested.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиВ условиях модернизации экономики России, влияющей на все сферы социально-экономических отношений, для повышения качества управления образованием необходимо выявление факторов, влияющих на систему образования.
При этом определенные факторы можно разделить на несколько групп в зависимости от структурообразующих признаков, например:
1. В зависимости от территориального происхождения источника влияния и масштабов действия факторы можно разделить на локальные (местные, территориальные), национальные (действующие в масштабах страны), международные и мировые.
2. В зависимости от расположения источника влияния по отношению к объекту воздействия факторы могут быть внешними и внутренними, а в контексте системного подхода внутрисистемными, системными, надсистемными.
3. С учетом особенностей выполнения образовательных услуг факторы делятся на зависящие от процесса выполнения образовательных услуг (производственные), от системы управления образованием (организационные), от особенностей персонала (социально-психологические).
4. В контексте культурологического подхода факторы можно разделить на природные или экологические, социо-культурные, социоэкономические, технико-технологические, коллективные, личностные и т.д.
Рассматривая социальную природу возникновения факторов, влияющих на управление образованием, следует, прежде всего, определить их связь с социальной институциональной средой.
|
|
Список использованной литературы1. Дроздов Г.Д. Имитационная модель управления инвестиционной деятельностью при реконструкции ЖКХ мегаполиса // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. 2009. Вып. 13. № 1. С. 31–34. 2. Дроздов Г.Д., Чурилин А.С. Менеджмент природных комплексов России // Журнал правовых и экономических исследований. 2013. № 1. С. 83–85. 3. Дроздова И.В. Система показателей комплексной оценки эффективности инвестиционных проектов реконструкции городской жилой застройки // Вестник Российской академии естественных наук. Серия экономическая. 2009. Вып. 13. № 1. С. 77–79. 4. Дроздова И.В. Концепция реконструкции городской жилой застройки // Журнал правовых и экономических исследований. 2012. № 3. С. 163–165. 5. Пастухов А.Л. Модель формирования университетского комплекса на основе кластерного подхода // Экономика и управление. 2010. № 8 (58). С. 96–101. 6. Пастухов А.Л. Управление образованием в условиях модернизации экономики: монография. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012. 167 с. 7. Пастухов А.Л. Проблемы и перспективы развития системы управления знаниями в университетском комплексе // Журнал правовых и экономических исследований. 2010. № 3. С. 78–84. |