ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Концепция формирования стратегии активизации оказания государственных услуг в жилищной сфере: основные положения

Concept of Developing Strategy of Improving Public Services in Housing Sphere: Key Clauses



И.С. Кокарев
Igor Kokarev
spb.kokarev@gmail.com
заместитель Председателя жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга
deputy head of Housing Committee of the Government of St. Petersburg
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Представлена трактовка содержания понятия оказания государственных услуг в жилищной сфере, а также доступного и комфортабельного жилья, определяемого по критериям стандартности и многофункциональности; определены функции оказания государственных услуг в жилищной сфере, а также принципы и направления решения жилищной проблемы в крупных городах и мегаполисах
We offer an interpretation of rendering public services in housing sphere as well as affordable and comfortable accommodation defined according to the criteria of standards and multifunctionality. Functions of rendering public services in housing sphere are determined and principles and directions of solving the housing problem in capital cities and megapolis are suggested.

Ключевые слова:

  • стратегия
  • государственные услуги
  • доступное жилье
  • домашнее хозяйство
  • потребность в жилье
  • жилищный фонд
  • базовая функция
  • вторичная функция
  • реализация стратегии
  • общие и отраслевые принципы
  • административно-территориальная единица
  • Keywords:

  • strategy
  • public services
  • affordable accommodation
  • household
  • housing needs
  • housing resources
  • basic function
  • secondary function
  • strategy implementation
  • general and industry-specific principles
  • political subdivision
  • Обзор статьи

    Понятие «стратегия» в экономической литературе большинством авторов применительно к процессам управления текущей деятельностью и перспективным развитием хозяйствующих субъектов, включая управленческую деятельность в сфере услуг рассматривается как «обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей посредством координации и распределения ресурсов компании» [2. С. 505]. Проблемы формирования стратегии в сфере услуг являются темой многих современных исследований [1]. По нашему мнению, это определение стратегии носит общий характер и не в полной мере раскрывает её основные сущностные элементы, а именно целенаправленность на инновационное развитие объекта управления на базе использования новых парадигм, новых знаний, наукоемких технологий и новых нормативно-правовых актов, активизации использования инвестиционных ресурсов для реализации поставленных стратегических целей, выбора приоритетных направлений для более полного удовлетворения потребностей граждан в получении частных и государственных услуг. Реализация стратегических целей и всех сущностных элементов стратегии требует, как правило, длительного временного лага, выходящего за рамки среднесрочного планирования, а на макро- и мезоуровне реализация целевых установок и приоритетных направлений развития национальной экономики и её территориально-отраслевых комплексов должна носить долговременный характер и укладываться в 15-20-летний временной период. Стратегия активизации оказания государственных услуг в жилищной сфере по своему содержанию представляет собой систему целевых показателей и стратегических приоритетов с их ресурсным обеспечением, разработанных на базе учета и интенсивного использования совокупности прогрессивных факторов, экономических механизмов и институтов, влияющих на ускоренное получение жилья нуждающимся в нем населением с низкими и средними доходами, а также льготными категориями населения административно-территориальных единиц Российской Федерации. При этом жилищную сферу следует рассматривать прежде всего как часть (подсистему) хозяйственного комплекса страны, ее регионов и муниципальных образований, функционирование и развитие которых осуществляется в рамках экономических отношений власти, бизнеса и населения, нуждающегося в улучшении условий проживания и жизнедеятельности.

    Список использованной литературы

    1. Левизов В.А. Проблемы формирования стратегии в сфере услуг // Журнал правовых и экономических исследований. 2007. № 2. С. 116–126.
    2. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998.
    3. Газета «Вести». 2012. 11 июля.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2