ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Методика оценки синергетического эффекта интеграции предприятий торговли

Methods to Assess Synergy Effect of Commerce Enterprises Integration



Т.В. Степанова
Tatyana Stepanova
stepanida1983@inbox.ru
старший преподаватель кафедры экономики организации и ценообразования ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский торгово-экономический институт»
senior teacher of the Department of Company Economics and Pricing of St. Petersburg Institute of Trade and Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Рассмотрена методика оценки синергетического эффекта процессоопераций в торговой интеграции, предложена баллово-стоимостная оценка, отражающая синергетический эффект с учетом мнения экспертов.
We look at methods used to assess synergy effect of process operations in commerce integra-tion and offer a grade-value assessment reflecting synergy effect taking into consideration experts’ opinion.

Ключевые слова:

  • синергетический эффект
  • интуитивно-экспертное оценивание
  • процессооперации
  • баллово-стоимостная оценка
  • Keywords:

  • synergy effect
  • intuitive-expert estimation
  • process operations
  • grade-value assessment
  • Обзор статьи

    Методика оценки синергетического эффекта интеграции организаций торговли базируется на «интуитивно-экспертном оценивании», предложенном профессором В.Е. Засенко [2. С. 97]. Интуитивно-экс-пертные методы оценивания основаны на заключениях специалистов по конкретному вопросу и сводятся к интегральным оценкам для определения возможности общего направления развития предприятия с учетом вариантов выбора экспертов: положительный выбор, отмечающий наличие синергетического эффекта, обозначаем знаком (+); отрицательный выбор, отмечающий отсутствие синергетического эффекта, обозначаем знаком (-); нейтральный выбор обозначаем знаком (0).
    На основе этих данных составляется матрица синергетического развития предприятия и определяются следующие коэффициенты: коэффициент синергизма, ортодоксального отрицания синергизма, нейтрального эволюционного развития:

    Список использованной литературы

    1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / пер. с англ. С.В. Ариничева; науч. ред. Ю.П. Адлер. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 272 с.
    2. Засенко В.Е. Проблемы развития торговли: системно-эволюционный подход. СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2007. 113 с.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2