ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Методика оценки синергетического эффекта интеграции предприятий торговли
Methods to Assess Synergy Effect of Commerce Enterprises Integration
Т.В. Степанова |
|
Tatyana Stepanova |
|
stepanida1983@inbox.ru |
|
старший преподаватель кафедры экономики организации и ценообразования ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский торгово-экономический институт» |
|
senior teacher of the Department of Company Economics and Pricing of St. Petersburg Institute of Trade and Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассмотрена методика оценки синергетического эффекта процессоопераций в торговой интеграции, предложена баллово-стоимостная оценка, отражающая синергетический эффект с учетом мнения экспертов.
|
|
We look at methods used to assess synergy effect of process operations in commerce integra-tion and offer a grade-value assessment reflecting synergy effect taking into consideration experts’ opinion.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиМетодика оценки синергетического эффекта интеграции организаций торговли базируется на «интуитивно-экспертном оценивании», предложенном профессором В.Е. Засенко [2. С. 97]. Интуитивно-экс-пертные методы оценивания основаны на заключениях специалистов по конкретному вопросу и сводятся к интегральным оценкам для определения возможности общего направления развития предприятия с учетом вариантов выбора экспертов: положительный выбор, отмечающий наличие синергетического эффекта, обозначаем знаком (+); отрицательный выбор, отмечающий отсутствие синергетического эффекта, обозначаем знаком (-); нейтральный выбор обозначаем знаком (0). |
|
Список использованной литературы1. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / пер. с англ. С.В. Ариничева; науч. ред. Ю.П. Адлер. М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. 272 с. 2. Засенко В.Е. Проблемы развития торговли: системно-эволюционный подход. СПб.: Изд-во СПбТЭИ, 2007. 113 с. |