ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Информационные ресурсы в инновационной экономике

Information Resources in Innovation Economy



С.Ю. Лобановская
Svetlana Lobanovskaya
lobanovskaia@gmail.com
преподаватель кафедры менеджмента и коммерции ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики»
teacher of the Department of Management and Commerce of St. Petersburg State University of Service and Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Уточняются понятия «информационная экономика», «экономика знания», «инновационная экономика», «новая экономика», встречающиеся при определении нового типа экономики современного общества. Особенностью новой экономики становится активное использование информационного ресурса, на основе которого возникает электронная торговля, осуществляемая посредством сети Интернет. Рассматриваются проблемы и перспективы этого вида услуг.
We specify the concepts of “information economy”, “knowledge economy”, “innovation economy”, “new economy” used when defining the new type of modern economy. Active use of information resource is becoming a characteristic feature of the new economy; e-commerce via the Internet is developing on the basis of this resource. Problems and prospects of this type of services are researched.

Ключевые слова:

  • новая экономика
  • информационная экономика
  • экономика знаний
  • информационный ресурс
  • электронный бизнес
  • электронная торговля
  • интернет-торговля
  • онлайн-торговля
  • Keywords:

  • new economy
  • information economy
  • knowledge economy
  • information resource
  • e-business
  • e-commerce (Internet commerce; on-line commerce)
  • Обзор статьи

    В настоящее время для целого ряда наиболее развитых стран мира характерен переход к новому типу общества. Этот переход предполагает формирование нового типа экономики, определяемой в различных научных источниках по-разному: «информационная экономика», «экономика знания», «инновационная экономика» или «новая экономика». Что скрывается за данными понятиями, они синонимичны и выражают суть единого экономического процесса или происходит трансформация старой экономики в новый тип, и перечисленные понятия отражают различные аспекты функционирования возникающего типа экономики? Какие ресурсы оказываются задействованными? Ответам на эти вопросы посвящена статья.
    В научной социально-экономической литературе за каждым из перечисляемых понятий закрепилось конкретное смысловое наполнение. Каждое из этих понятий имеет свою специфику. Эта позиция нашла отражение в работах Е.Н.Акимовой, А.Ф. Ахмадиевой, Л.П. Пидоймо, Е.В. Бутурлакиной и ряда других авторов [1; 2; 6; 9].
    Новая экономика – это форма организации производства, потребления, распространения товаров и услуг, которая характеризуется преобладанием умственного труда над физическим, развитием информационно-коммуникационного взаимодействия, инноваций, оперированием знаниями, совершенствованием технологий, наличием быстрых изменений во всех сферах общественной жизни. Понятие «новая экономика» является наиболее емким и включает в себя все остальные понятия.
    Информационная экономика – форма организации хозяйства, в которой значительную роль играют функции обработки, хранения, распространения информации. Данное понятие описывает место информационно-коммуникационных технологий в экономике, способствующих формированию следующего этапа развития общества.

    Список использованной литературы

    1. Акимова Е.Н. Влияние сетевой инфраструктуры на развитие современной экономики России: автореф. дис. … канд. экон. наук. Йошкар-Ола, 2010.
    2. Ахмадиева А.Ф. Теоретические основы формирования и использования экономических и информационных ресурсов в АПК: дис. … канд. экон. наук. Челябинск, 2005.
    3. Будущее в сети: Тенденции онлайн-торговли в России // RwC Россия: [сайт]. URL: http://www.pwc.ru/online-retail2011 (дата обращения: 22.08.2012)
    4. Воскресенский М.Ю. Организация управления дистанционными продажами: автореф. … канд. экон. наук. М., 2005.
    5. Заседание «круглого стола» на тему: «Рынок удаленной торговли в России: актуальные проблемы регулирования» // Торгово-промышленная палата Российской Федерации: [сайт]. URL: http://tpprf.ru/common/upload/31.01._ (дата обращения: 22.08.2012)
    6. Инновационная экономика / сост. А.И. Попов. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. 24 с.
    7. Лебедев П. Рынок Internet-торговли в 2011 году // Фонд «Общественное Мнение»: [сайт]. URL: http:// bd.fom.ru/pdf/presinter260411.pdf (дата обращения: 22.08.2012)
    8. Перспективы «нереальной» торговли // Практика торговли. 2012. № 3. URL:http://www.torg.spb.ru/article.php?numn=5454 (дата обращения: 22.08.2012)
    9. Пидоймо Л.П., Бутурлакина Е.В. Сущность категорий «информационное общество», «информационная экономика» // Современная экономика: проблемы и решения. 2010. № 4. С. 112–118.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2