ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Основные направления повышения эффективности деятельности банков
Main Ways to Increase Bank Efficiency
Е.Г. Ким |
|
Yevgeny Kim |
|
abr@m-p.ru |
|
начальник отдела клиентского обслуживания департамента корпоративного бизнеса банка «Россия» |
|
head of Customer Service Department of Corporate Business Department of Russia bank |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассматриваются основные направления повышения эффективности деятельности банков. Анализируется комплексный подход как необходимое условие в рассмотрении эффективности деятельности банка, учитывающий наряду с экономическим социальный аспект, связанный с повышением благосостояния общества. Обосновывается вывод о том, что в настоящее время существует достаточно предпосылок для качественных изменений в деятельности банков на основе банковских технологий
|
|
We research the main directions to increase bank efficiency. We analyze the complex ap-proach as an essential condition to assess bank efficiency taking into consideration not only economic but also social aspect connected with increasing common weal. We prove the idea that at present there are enough prerequisites for qualitative changes in banking activity based on banking technology.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиВ течение нескольких последних лет можно наблюдать возрастание интереса к исследованию эффективности деятельности банков. Безусловно, финансовый результат банка имеет ключевое значение, но нельзя не учитывать, что деятельность современных универсальных банков многообразна и выходит далеко за рамки управления финансами. Следовательно, формулируя задачу повышения эффективности, необходимо учитывать множество взаимосвязанных характеристик деятельности банка, таких как розничная или корпоративная специализация, стратегические цели в области клиентской, маркетинговой, инвестиционной политики и политики управления персоналом, изменения во внешнем окружении (как с макроэкономической точки зрения, так и с точки зрения отношений с Центральным банком) и другие. Каждая группа подобных характеристик инициирует специфические аспекты и критерии эффективности, находящие применение в различных направлениях деятельности банка [2]. |
|
Список использованной литературы1. Анализ эффективности российских банков: монография / под ред. С.Р. Моисеева. М.: Маркет ЦС, 2007. 2. Ершов М.В., Зубов В.М. Эффективность банковской системы: актуальные аспекты // Деньги и кредит. 2005. № 10. 3. Корчагин А.Г. Современные проблемы ответственности в банковской сфере России // Право и политика. 2010. № 2. 4. Осауленко В.С. Тенденции развития банковской системы России // Труд и социальные отношения. 2009. № 8. C. 150–153. 5. Хрусталев Е.Ю., Омельченко А.Н. Тенденции развития банковского дела в условиях экономической глобализации // Финансы и кредит. 2009. № 11. C. 18–29. 6. Информационное агентство Bankir.ru. URL: http://bankir.ru/analytics (дата обращения: 10.05.2012) |