ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Факторы, определяющие темпы развития предпринимательских структур

Factors Defining Development Rates of Business Structers



А.И. Шлафман
A.I. Shlafman
izevich@yandex.ru
профессор кафедры экономики и управления НОУ ВПО «Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов», кандидат экономических наук
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Определены авторские подходы к видению проблем современного предпринимательства. Выявлено влияние системообразующих факторов развития экономики на благоприятность предпринимательского климата.
We offer the author’s approach to problems of modern business development. We reveal the influence of basic system factors of economic development on favourable conditions of business climate.

Ключевые слова:

  • предпринимательство
  • предпринимательские инновации
  • предпринимательские структуры
  • Keywords:

  • business
  • enterprise innovations
  • enterprise structures
  • Обзор статьи

    Современное состояние условий развития субъектов предпринимательской деятельности требует дальнейшего совершенствования в области формирования более благоприятного предпринимательского климата для организаций и реализации множества инноваций.
    В зависимости от текущего развития отраслей хозяйствования и от их взаимодействия друг с другом, а так же с другими экономическими субъектами рынка предпринимательские структуры реализуют ключевую идею, которую определило на ближайшую перспективу высшее руководство страны – переход экономики государства на инновационный путь развития. Однако современные требования и нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность, кажутся порой безадресными и мало поддаются структуризации с точки зрения реализации предпринимательских идей.
    Так, представляются неполными требования государства к организации контроля за обращением прав интеллектуальной собственности в России. Следует отметить, что это направление представляется сложным и для экономик других развитых стран мира.
    Сложно структурировать требования государства к организации процесса внедрения рисковых и технически сложных инноваций, современные предпринимательские структуры не защищены и не имеют дополнительных возможностей к ведению деятельности на основе использования венчурного капитала.
    Крупные предпринимательские структуры ведут активную работу по сокращению либо оптимизации налогового бремени, которое в настоящее время не позволяет реализовывать высокодоходные виды бизнеса без серьезных потерь для новых направлений.
    Сложности, преследующие современные предпринимательские структуры на пути извлечения большего дохода, также связаны с ограничением стоимости благ для конечного потребителя: они создаются естественным образом, через снижение покупательской активности широкого круга потребителей. Низкий доход домашних хозяйств как самостоятельных субъектов рыночных отношений не позволяет им развивать собственные потребности, расширять собственные возможности, ограничивает доступ к инновационным решениям, которые на современном рынке, конечно же, представлены, но практически недоступны среднему классу.
    Бόльшую часть товаров, услуг и других благ, потребляемых в настоящее время в РФ, следует отнести к низкокачественным. Их особенность состоит в том, что они не способны нанести серьезного вреда потребителю, но их полезность весьма и весьма ограничена по сравнению с инновационными решениями, которые можно найти на рынке, и которые, в свою очередь, гораздо дороже. Это касается результатов практически любого направления хозяйствования – будь то машиностроение, транспортные услуги, мясоперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Любое направление деятельности предлагает товары и услуги широкого потребления, при этом есть возможность приобрести блага с большей полезностью, высокой надежностью и меньшим вредом для здоровья, эти результаты труда на первом этапе внедрения на рынок предлагают именно предпринимательские структуры.

    Список использованной литературы

    1. Негл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования / пер. с англ.; под ред. Г.А. Маховиковой, С.А. Котлярова. СПб.: Питер, 2001.
    2. Портер М. Конкуренция / пер. с англ. М.: Вильямс, 2000.
    3. Хасси Д. Стратегия и планирование / пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.
    4. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: Инфра–М, 2006.
    5. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Тандем, 2000.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2