ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Направления инновационного развития сферы услуг

Trends in Innovation Development of Service Sphere



Л.П. Сажнева
Lyubov Sazhneva
lkasta@mail.ru
старший преподаватель кафедры прикладной экономики и маркетинга ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики», кандидат экономических наук
senior lecturer of the Department of Applied Economics and Marketing of St. Petersburg National Research University of Information Technology, Mechanics and Optics, PhD in Economics
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
Излагаются основные направления инновационного развития в рамках стратегии экономического и социального развития отраслей сферы услуг, а также приводится обоснование роста уровня инновационной активности и привлекательности субъектов хозяйствования сферы услуг.
We consider the main trends in innovation development within the strategy of economic and social development of service sphere branches and explain the growth of innovation activity and appeal of business entities of the service sector.

Ключевые слова:

  • инновационная активность
  • инновационная привлекательность
  • инновационный потенциал
  • стратегия экономического роста
  • Keywords:

  • innovation activity
  • innovation appeal
  • innovation potential
  • Обзор статьи

    Инновационное направление в рамках осуществления стратегии экономического и социального развития отраслевых составляющих сферы услуг связано с повышением научно-исследовательского потенциала, уровня способности к инновационной деятельности с получением необходимых конкурентных преимуществ, позволяющих не только удерживать имеющуюся долю рынка услуг, продукции, но и увеличивать ее [1; 3]. Соблюдение инновационного направления в экономических видах деятельности сферы услуг выступает одной из составляющих стратегии экономического роста, повышения реальности достижения целевых ориентиров экономической и социальной результативности отраслей и предприятий сферы услуг. Осуществление инновационного направления развития объекта перспективного и стратегического управления в сфере услуг в существенной степени зависит от уровня инновационной активности субъектов хозяйствования в конкретных отраслевых составляющих сферы услуг, определяющего возможности интенсификации инновационного потенциала. Так, например, совокупный уровень инновационной активности и такие его частные составляющие, как доля субъектов хозяйствования, осуществляющих технологические, маркетинговые и организационные новшества в общем числе отраслевых предприятий, являются численными характеристиками инновационного потенциала и возможностей его повышения как в целом, так и по отдельным создаваемым и внедряемым новшествам (см. таблицу). Данные таблицы свидетельствуют о том, что обобщающий уровень активности хозяйствующих субъектов таких высокотехнологических отраслевых составляющих, как связь и отраслевая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, имеет существенные резервы. Так, в отраслевой составляющей по оказанию телекоммуникационных услуг обобщающий уровень инновационной активности, равный в 2011 г. 15,4% и 15,2% в 2012 г., может быть увеличен в несколько раз по мере развития конкуренции на рынке услуг связи (телекоммуникаций).

    Список использованной литературы

    1. Гуриева Л.К. Стратегия инновационного развития экономики региона: теория и методология. Владикавказ: Изд-во Сев.-Осе-тинского гос. ун-та им. К.Л. Хетагурова, 2007.
    2. Индикаторы инновационной деятельности – 2010: стат. сб. М.: Изд-во ГУ – ВШЭ, 2010.
    3. Марьяненко В.П. Формирование инновационной стратегии организации. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
    4. Российский статистический ежегодник – 2011: стат. сб. / Росстат. М., 2011.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2