ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Оценка эффективности региональной политики в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Ленинградской области
Assessing Efficiency of Regional Policy in Sphere of Support of Small and Medium-Sized Enterprise in Leningrad Region
А.С. Семенов |
|
Alexander Semenov |
|
2918@list.ru |
|
и.о. Генерального директора Гатчинского городского фонда поддержки малого и среднего предпринимательства |
|
acting General Director of Gatchina Foundation for Small Business Support |
|
г. Гатчина |
|
Gatchina |
|
Рассматриваются основные направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области. Выявлена и обоснована необходимость разграничения социальной и экономической региональной политики, направленной на содействие развитию сферы малого и среднего бизнеса. На основе анализа реализации комплекса мер по поддержке предпринимательства обосновывается необходимость увеличения эффективности и приводятся рекомендации по повышению результативности региональной политики в данной сфере.
|
|
We consider the main trends of support of small and medium-sized enterprise in Leningrad region. We reveal and prove the need to differentiate social and economic regional policy aimed at supporting the development of small and medium-sized business. Based on the analysis of measures to support enterprise we prove the need to increase efficiency and offer recommendations how to improve the regional policy in the sphere in question.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиВ современных условиях роль малого и среднего предпринимательства (МСП) является значительной не только для устойчивого экономического, но и политического развития государства. Сфера МСП концентрирует в себе значительное количество рабочих мест, продукция, произведенная в этом секторе, составляет существенную часть ВВП страны. Особое значение развития МСП для Российской Федерации связано еще и с тем, что одной из основных целей государства является уход от сырьевой зависимости экономики России в пользу развития инновационных и высокотехнологичных отраслей. Безусловно, достижение значительных результатов в этой области невозможно без проведения планомерной политики государства, стимулирующей предпринимательскую деятельность.
В последние годы государство оказывает значительную поддержку развитию сферы МСП. Однако эффективность такой политики оказывается недостаточной. По нашему мнению, в настоящее время государство рассматривает малое предпринимательство скорее как некий механизм, направленный на решение, в первую очередь, социальных проблем, а самих предпринимателей – как альтернативу наемным работникам. Об этом косвенно свидетельствуют и цели государственной политики в области поддержки МСП. Так, в Федеральном законе № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» среди основных сформулированы такие цели, как увеличение количества субъектов МСП; обеспечение занятости населения и развитие самозанятости и т.д. [1]. Как следствие, меры государственной поддержки предпринимательства направлены, в первую очередь, на увеличение количества малых и средних предприятий, а не на поддержку высокоэффективных, экономически успешных организаций.
В настоящее время государственная политика в области поддержки МСП реализуется по большей части на региональном уровне. Такое положение имеет ряд преимуществ: регионы значительно различаются по своему экономическому развитию, специализации, демографическим показателям, уровню развития предпринимательства.
|
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 августа 2012 г. № 1410-р «Распределение субсидий, предоставляемых в 2012 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» // Российская газета: [сайт]. URL: http://www.rg.ru/2012/08/14/subsidii-dok.html (дата обращения: 05.03.2013) 3. Агарков Г.А., Зыков В.В. Безопасность предпринимательской деятельности – проблема государства или предпринимательского сообщества? // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 4. С. 192–200. 4. Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия–2011 // Национальный Институт системных исследований проблем предпринимательства: [сайт]. URL: http://www.en.nisse.ru/business/ article/article_1884.html?effort (дата обращения: 03.03.2013) 5. Реализация в 2011 году долгосрочной целевой программы «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области на 2009–2013 гг.» // Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области: [сайт]. URL: http://small.lenobl.ru/ programm/rept?id=38606 (дата обращения: 05.03.2013) 6. Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса в 2012 году // Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства: [сайт]. URL: http://www.mspbank.ru/files/ analytical_center/analytical_reports/polls/ broshura_ac2.pdf (дата обращения: 05.03.2013) 7. Экспресс-информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Пе-тербургу и Ленинградской области. Малое предпринимательство в Ленинградской области в январе-июне 2012 года // Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области: [сайт]. URL: http://small.lenobl.ru/ programm/statistic/petrostat (дата обращения: 05.03.2013). 8. Официальный сайт ГКУ «Ленинградский областной Центр поддержки предпринимательства». URL: http://www.813.ru/page/92/ |