ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Роль бумажного рынка и его влияние на развитие полиграфии
Role and Influence of Paper Market on Polygraphy Development
Н.В. Саблина |
|
Nika Sablina |
|
AnikaV@mail.ru |
|
аспирант кафедры менеджмента АОУ ВПО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий» |
|
candidate for PhD of the Department of Management of State Institute of Economics, Finance, Law and Technology |
|
г. Гатчина |
|
Gatchina |
|
Рассматривается бумажный рынок с точки зрения влияния на конкурентоспособность полиграфической отрасли. Проведена оценка данных о пошлинах на ввозимую бумагу в Россию до и после ее вступления в ВТО.
|
|
The paper market is considered from the point of view of its impact on the competitiveness of the printing industry. We estimate the data concerning customs duties on paper imported to Russia before and after joining the World Trade Organization.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиРазвитие полиграфического бизнеса в стране и регионах во многом зависит не только от конкурентной атмосферы между типографиями внутри отрасли, от творческого потенциала, работоспособности и т.п., но также от независящих от самих производителей факторов: налоги, пошлины, наличие возможности для приобретения высокопроизводительного оборудования (льготные кредитные ставки для малого бизнеса) и другие государственные меры, способствующие расширению бизнеса [7].
К примеру, наибольшее влияние, которое может оказать государство в сфере расширения полиграфического бизнеса, связано с регулированием цен бумажного рынка, посредством изменения таможенных пошлин на ввозимую бумагу из Европы.
Бумага является основной составляющей себестоимости печатного издания 65–70% [1], как носитель той информации, которую размещает издательство. Соответственно ценовая политика бумажного рынка прямым образом формирует спрос на полиграфическую продукцию.
Сегодняшнее состояние бумажного рынка ограничивает возможности полиграфии стать конкурентоспособными на отечественном рынке. В России в основном расходные материалы для полиграфии импортные, изготавливается в достаточном количестве только картон, производимый из макулатуры, а также газетная бумага. А материалы для такой продукции, как качественная рекламная полиграфия и глянцевые журналы, практически на 95% – импортное сырье (мелованная бумага) [6]. Мелованная бумага на наших заводах с устаревшим оборудованием производится в несущественных объемах и низкого качества.
Отсутствие собственного производства высококачественного материала не является ключевым фактором высокой себестоимости. В основном на ценообразование влияет государственная политика РФ в сфере таможенных пошлин на ввозимую мелованную бумагу: 15% таможенных пошлин плюс 18% НДС. Притом, что, согласно так называемому Флорентийскому соглашению , за импорт готовой печатной продукции платить НДС и пошлины не нужно. Стоимость бумаги составляет около 50% себестоимости журнала. В результате вся продукция, произведенная в России, на 15–30% дороже аналогичной, соответственно отпечатанной за рубежом и ввезенной беспошлинно с учетом льготной ставки НДС 10% (журналы) или с пошлиной меньшей, чем на бумагу (упаковка, этикетка) [3]. Очень часто возникает ситуация, когда печать тиража в Финляндии обходится в ту же сумму, которая в России необходима только на приобретение бумаги. Поэтому часто крупные заказы от отечественных типографий уходят в Финляндию.
|
|
Список использованной литературы1. Ахмадиева А. Обязательства России перед ВТО противоречат обязательствам перед Таможенным союзом // Известия. 2012. 4 сентября. 2. Бычина И. Группа «Илим» вписалась в офисную бумагу // Коммерсант. 2011. 1 июля. 3. Книгоиздание в России: состояние, тенденции, перспективы развития: отраслевой аналитический доклад / Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям. М., 2009. 4. Лобанов Е. Издательско-полигра-фическая отрасль Таможенного союза, рынок бумаги и картонов – 2011: проблемы и перспективы // УкрПапир. 2011. Декабрь. 5. Нарушение Российской Федерацией обязательств по присоединению к ВТО: кризис для полиграфии: Открытое обращение отраслевых организаций к В.В.Путину, подготовленное отраслевыми общественными организациями (Гильдия издателей периодической печати, Российский книжный Союз, Межрегиональная ассоциация полиграфистов, Национальная конфедерация упаковщиков, Содружество бумажных оптовиков) и предприятий издательско-полиграфической отрасли и бумажного рынка Российской Федерации // Гильдия издателей периодической печати. URL: http://www.gipp.ru/viewer.php?id= 42290 (дата обращения: 22.02.2013) 6. Рынок мелованной бумаги в РФ снабжают иностранные компании // Информационное агентство «Крединформ»: [сайт]. URL: http://www.credinform.ru/ru-RU/news/details/4e1a09e13860 (дата обращения: 22.02.2013) 7. Стефанов С. Бумага и картон. M.: Репроцентр М, 2009. 52 с. |