ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Анализ деятельности предприятий оптовой и розничной торговли в современных условиях
Analysis of Performance of Retail and Wholesale Businesses under Modern Conditions
Н.А. Никуленкова |
|
Nadezhda Nikulenkova |
|
ninadia@mail.ru |
|
ассистент кафедры экономики и менеджмента Тихвинского филиала ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики» |
|
assistant professor of the Department of Economics and Management of Tikhvin Branch of St. Petersburg State University of Service and Economics, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Проанализирована деятельность торговых предприятий, дана классификация современных предприятий оптовой и розничной торговли, обоснована необходимость повышения потребительского спроса.
|
|
We analyze the activity of trading organizations, offer a classification of modern retail and wholesale businesses and prove the need to increase consumer demand.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиТорговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по вкладу в экономический потенциал, так и по числу занятых в розничной и оптовой торговле. Так, на 2010 год 17,9% от общего числа работающих приходилось на данную сферу [4. С. 27].
Эффективная деятельности торговых предприятий – это стабильно высокий спрос на реализуемые товары, а значит рост производств и увеличение количества рабочих мест.
Розничная торговля в России развивается по характерной для всего мира схеме, количество сетевых супермаркетов увеличивается быстрыми темпами, постепенно переманивая клиентов у маленьких магазинов. Привлекательным для потребителя оказываются: цены сетевиков, которые на порядок ниже, чем у независимых предприятий розничной торговли; расширенный ассортимент товаров; более комфортные условия для выбора продукции и совершения покупок.
По причине высокого спроса у сетевых торговых предприятий и крупных объемов закупок производители (поставщики) массово стремятся к сотрудничеству с ними, но работать по правилам сетевого бизнеса производители не привыкли. Но поскольку сбыт продукции для производителей самая главная задача, им приходится идти на уступки, при этом сетевые торговые предприятия ставят производителей не в самые выгодные условия.
Торговля является важной составляющей экономики любого государства. Именно предприятия торговой сферы создают развитую инфраструктуру услуг, вносят весомый вклад в создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития. Предприятия торговли играют важную роль в деятельности производителей товаров – они оказывают значительное влияние на развитие производства, поскольку наиболее оперативно реагируют на любые изменения в экономической и политической ситуации в стране.
Для реализации товаров необходимо существование предприятий оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля выступает в роли посредника, не контактируя непосредственно с потребителями, розничная торговля – это непосредственная продажа товара конечному потребителю.
От эффективной деятельности предприятий торговли зависит эффективность работы производителей. О вкусах, интересах о спросе на тот или иной товар производитель узнает непосредственно от предприятий торговли, которым реализует свой товар в том или ином количестве.
|
|
Список использованной литературы1. Берман Б., Эванс Дж. Розничная торговля: стратегический подход. 8-е изд. М.: Вильямс, 2008. 1181 с. 2. Макроэкономика. Теория и российская практика / Финансовая академия при Правительстве РФ; ред.: А.Г. Грязнова, Н.Н. Думная. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2007. 678 с. 3. Проблемы преобразования и регулирования региональных социально-экономических систем. Вып. 34 / Рос. акад. наук; Ин-т проблем региональной экономики; под ред. О.П. Литовки. СПб.: Изд-во ИРЭ РАН, 2006. 405 с. 4. Торговля в России – 2011: стат. сб. / Росстат. M., 2011. 519 с. 5. Финансовый кризис в России и мире / под ред. Е.Т. Гайдара. М.: Проспект, 2009. 256 с. |