ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Сравнительный анализ результатов кинопрокатной деятельности в россии и за рубежом
Comparative Analysis of Results of Film Distribution and Exhibition in Russia and Abroad
П.В. Данилов |
|
Pavel Danilov |
|
olgache@mail.ru |
|
доцент кафедры продюсерства ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения», кандидат экономических наук |
|
senior lecturer at the Department of Film Production of St. Petersburg State University of Cinema and Television, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Представлены результаты авторского анализа тенденций развития кинопрокатной деятельности в мировой кинематографической системе в разрезе основных кинематографических зон, а также определяются обусловливающие их факторы.
|
|
We offer the results of our own analysis of trends in the development of film distribution and exhibition in the world cinematographic system as far as the key cinematographic zones are concerned and look at the factors determining them.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиДля целей сравнительного анализа результатов кинопрокатной деятельности за рубежом мы применили традиционное деление кинематографического мира на зоны, так как подобный подход используется для анализа валовых кинотеатральных сборов:
NA (NordAmerica) – Северная Америка (США и Канада);
EMEA (Europe, the Middle East and Africa) – Европа, Ближний Восток и Африка;
APAC (Asia-Pacific) – Азиатско-Ти-хоокеанский регион;
LA (LatinAmerica) – Латинская, Центральная и Южная Америка.
В качестве единой единицы исследований взят американский доллар.
Основной показатель результативности кинопроката – динамика распределения валовых кинотеатральных сборов по региональным зонам мира – представлена в табл. 1.
Из данных табл. 1 следует, что в исследуемый период в мировом кинопрокате наблюдается устойчивый рост валовых кинотеатральных сборов с 25,5 млрд. амер. долл. 2006 году до 31,8 млрд. амер. долл. в 2010 году. При этом если в 2008 и 2009 годах скорость прироста составляла 5% год, то в 2010 году она выросла до уровня 8% [3]. Укажем, что основным фактором, обусловливающим такое повышение, стало увеличение валовых кинотеатральных сборов в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (17% в 2010 году) и стран Латинской Америки (19% в 2010 году). Вследствие этого доля указанных регионов в общих валовых кинотеатральных сборах выросла и составила в 2010 году 27,4% для стран Азиатско-Тихоокеанского региона и 6,6% для стран Латинской Америки [3]. По нашему мнению, это обусловлено относительно высокой скоростью развития входящих в эти зоны стран БРИК – Бразилии, Индии и Китая. Несмотря на то, что кроме указанных государств в БРИК входит Россия, общая стагнация европейского кинорынка не позволила существенно увеличить скорость прироста кассовых сборов в этом регионе, которая в 2010 году составила 8%. Единственный регион, в котором уровень валовых кинотеатральных сборов в 2010 году существенно не изменился – Северная Америка [3].
Тем не менее, за весь исследуемый период США и Канаде принадлежат наибольшие абсолютные значения и удельный вес кассовых кинотеатральных сборов, значение которых в 2010 году достигло 10,6 млрд. амер. долл. и 33,3% соответственно. Вплотную к этим показателям приблизились значения исследуемых аналогичных параметров зоне «Европа, Средний Восток и Африка» – 10,4 млрд. амер. долл. или 32,7%. Отметим, что наибольший вклад в это рекордное достижение внесли кинорынки Великобритании, Германии, Франции и России, на которых валовые кинотеатральные сборы в 2010 году превысили 1 млрд. амер. долл. [3].
|
|
Список использованной литературы1. Киностатистика–2010: ежегодник о киноотрасли России. M.: MovieResearch Company, 2011. 2. Focus–2007. World Film Market Trends. Marché du film. Festival de Cannes, 2007. 3. Focus–2011. World Film Market Trends. Marché du film. Festival de Cannes, 2011. |