ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Прикладные информационные технологии как один из инструментов анализа ценовой конкуренции

Applied information technologies as tool of price competition analysis



Е.В. Бенза
Ye.V. Benza
elena.benza@yandex.ru
доцент кафедры информационных технологий, безопасности и права, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат технических наук
Senior Lecturer, the Department of Information Technologies, Security and Law, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Technical Sciences
г. Гатчина
Gatchina

Ключевые слова:

  • прикладные информационные технологии
  • ценовая конкуренция
  • программный пакет
  • бизнес-процесс
  • интернет-магазин
  • автоматическая обработка прайс-листов
  • Keywords:

  • applied information technologies
  • price competition
  • software package
  • business process
  • e-shop
  • automated price-list processing
  • В статье рассматривается возможность использования прикладных информационных технологий для повышения конкурентоспособности организации за счёт проведения анализа ценовой конкуренции. Обосновывается эффективность использования комплекса прикладных программ, позволяющих создавать и обслуживать интернет-магазины.

    We consider the possibility of using applied information technologies to improve the competitive ability of business by analyzing price competition. We substantiate the effectiveness of a complex of applied programs enabling to establish and service e-shops.

    Обзор статьи

    Как известно, грамотная и эффективная ценовая политика является залогом успешного ведения бизнеса. Анализ ценовой конкуренции позволяет участникам рынка следить за формированием и колебанием цен на производимую продукцию или услуги у конкурирующих организаций и при помощи полученной информации разрабатывать стратегию собственной ценовой политики. Организации для достижения успеха в условиях современной рыночной среды, а иногда и просто для дальнейшего существования, с одной стороны, необходимо повышать качество производимой продукции или оказываемых услуг, а с другой – делать ценообразование более гибким [1; 2].
    Стандартной является ситуация, когда организация или предприятие реализует большой ассортимент товаров либо предлагает широкий спектр услуг. Для таких компаний отслеживание изменения цен на весь спектр реализуемой продукции является проблематичным и трудоёмким. Поэтому прекрасным решением оптимизации работы по формированию ценовой политики является интеграция в связанные с этим вопросом бизнес-процессы прикладных программных пакетов. Этот вид программного обеспечения информационной системы компании позволит в режиме реального времени двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю следить за ценами конкурентов на аналогичные услуги или продукцию и предлагать оптимальные решения для эффективной работы [3].
    Этапы внедрения подобного рода прикладной информационной технологии являются стандартными и включают следующие пункты:
    1. Предпроектное обследование организации, проводимое с целью выявления и анализа бизнес-процессов, участвующих в формировании ценовой политики. В рамках этого этапа необходимо также определить основных конкурентов компании по реализации того или иного товара или предоставления услуги. Для этого можно воспользоваться поисковыми сервисами сети «Интернет», например, провести сравнительный анализ результатов поиска в «Google» и «Яндекс». В дальнейшем эти сведения можно будет использовать в работе программного пакета.
    2. Выбор прикладного программного продукта на основании результатов предпроектного обследования, оценка финансовых затрат на его покупку, внедрение, обслуживание и обновление.
    3. Мероприятия по установке и настройке приобретённого программного обеспечения.
    4. Проведение тестирования и опытная эксплуатация выбранного пакета программ. Для проведения тестирования пакета прикладных программ для анализа ценовой конкуренции рекомендуется создать пробный веб-сайт, при помощи которого, используя небольшое количество наименований продуктов или услуг, можно отладить работу с данной технологией.
    5. Внедрение технологии в работу организации, работа в режиме реального времени с настоящими данными в составе выбранных для оптимизации бизнес-процессов.
    6. Дальнейшая эксплуатация пакета прикладных программ.

    Список использованной литературы

    1. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга. М.: Бизнес Букс, 2014. 536 с.
    2. Косиненко Н.С., Фризен И.Г. Информационные системы и технологии в экономике. М.: Дашков и Ко, 2015. 304 с.
    3. Круглова О.В. Информационные технологии в управлении. Дзержинск: Конкорд, 2016. 134 с.
    4. Opencart для создания интернет-магазина // Opencart.ru: [сайт]. URL: https://www.opencart.ru/ (дата обращения: 15.08.2018).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2