ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Информационные системы как инструмент управления запасами продукции в ресторанном бизнесе

Information systems as stock management tool in restaurant business



З.М. Ломаза
Z.M. Lomaza
lomazazm@gmail.com
доцент кафедры информационных технологий, безопасности и права, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, кандидат экономических наук
Senior Lecturer, the Department of Information Technologies, Security and Law, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Economics
г. Гатчина
Gatchina

Ключевые слова:

  • запасы продукции
  • бизнес-процессы
  • информационные системы
  • современные системы управления запасами
  • информационная поддержка
  • информационные системы управления ресторанным бизнесом
  • Keywords:

  • stock
  • business processes
  • information systems
  • modern systems of stock management
  • information support
  • information systems of restaurant business management
  • Рассмотрены возможности компьютеризации функционирования продуктовых складов в целях повышения эффективности ресторанного бизнеса. Анализируются вопросы информационной поддержки анализа запасов продукции при совместном использовании технологий информационной системы R-keeper и приложений интегрированной системы MicroSoft Office на примере ООО «АмРест» КФС.

    We consider the opportunities of applying computer technologies in food products warehouses to increase the efficiency of restaurant business. We analyze the problems of information support of stock analysis by applying simultaneously R-keeper and Microsoft Office applications by the example of AmRest KFC.

    Обзор статьи

    В постоянно меняющихся экономических условиях у многих предприятий возникает необходимость усовершенствовать свою экономическую структуру. Каждое предприятие ищет пути адаптации к новым внешним условиям, а также решает вопрос, каким образом повысить эффективность использования своих внутренних резервов. Одно из направлений поиска решения – эффективное управление запасами. На современном этапе в качестве средства решения проблемы управления запасами активно применяют информационные системы как функционально-ориентированные, так и корпоративные. Российские предприятия разрабатывают и внедряют новые информационные системы управления.
    Для эффективного влияния создаваемой информационной системы, ориентированной на бизнес-процессы, требуется предварительное выполнение ряда работ. А именно: инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов. Общеизвестно, что для проектирования бизнеса используются методы и средства, определяемые как инжиниринг. Эти методы позволяют формально описать существующие процессы, действующие на предприятии. Бизнес-инжиниринг определяет фактическое состояние дел на выбранном объекте и отражает его в модели «как есть». Обеспечение резкого улучшения деятельности организации-предприятия чаще всего происходит при замене старых методов управления новыми, то есть, имеет место реинжинирнг [2].
    В настоящее время наибольшую популярность среди современных информационных систем, ориентированных на бизнес-процессы, приобрели системы управления класса MRP (Material Requirements Planning) – ERP (Enterprise Resources Planning). Восьмидесятые годы прошлого века были годами быстрого развития систем MRP (Manufacture Resources Planning – планирование материальных ресурсов), а затем MRPII (Manufacture Resources Planning – планирование производственных ресурсов) [2; 3].
    Предметно-ориентированные информационные системы не обошли вниманием и ресторанный бизнес. Уже давно завоевала популярность молодая, развивающаяся и процветающая компания «АмРест». Она достаточно популярна в Восточной и Центральной Европе, осваивает новые рынки Западной Европы (Испания, Франция), а также Восточной Азии (Китай, Индия), в России известна с 2008 года [1].

    Список использованной литературы

    1. История компании «АмРест»: [сайт]. URL: http://rabotavamrest.ru/ob-amrest/istoriya-kompanii/ (дата обращения: 03.10.2018).
    2. Романов А.Н. [и др.]. Советующие информационные системы в экономике. М.: ИНФРА-М, 2017. 485 с.
    3. Хатеев И.В. Логистические аспекты создания единого информационного пространства малых предприятий // Управление экономическими системами: Электронный журнал. URL: http://www.uecs.ru/logistika/item/567-2011- (дата обращения: 03.10.2018).
    4. USC-программы автоматизации «R-keeper», «Shelter» и другие. URL: https://www.ucs.ru/ (дата обращения: 03.10.2018).

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2