ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Анализ инвестиционной деятельности в сфере развития инфраструктуры железнодорожного транспорта
Analysis of Investment Activity in Sphere of Railway Transport Infrastructure Development
А.В. Танина |
|
Anna Tanina |
|
tanina13@mail.ru |
|
доцент кафедры управления социальными и экономическими процессами АОУ ВПО ЛО «Государственный институт экономики, финансов, права и технологий», кандидат экономических наук |
|
senior lecturer of the Department of Management of Social and Economic Processes of State Institute of Economics, Finance, Law and Technology |
|
г. Гатчина |
|
Gatchina |
|
Анализируются особенности финансирования инвестиционных программ по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта в РФ
|
|
We analyze specific characteristics of financing investment programmes to develop the railway transport infrastructure in the Russian Federation.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиВ развитии любой национальной экономики значительную роль играет сформированность транспортной инфраструктуры. Географическая протяженность нашей страны предъявляет особые требования к состоянию транспортной системы, а также позволяет использовать возможности транзитных перевозок.
Развитие интеграционных подходов на глобальном и региональном уровнях требует особых подходов к формированию новых направлений развития данной отрасли и нормативно-правового обеспечения этого процесса. Включение экономики России в глобальные мировые экономические процессы и стремление использовать инновационные пути развития обусловило разработку Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года [1]. Основные направления развития транспорта в РФ представлены на рисунке [4].
Основу транспортной инфраструктуры нашей страны составляют железнодорожные перевозки, поэтому важность реализации инвестиционной программы в этой отрасли не подлежит сомнению. Среди основных задач, которые должны быть реализованы в ОАО «РЖД», можно выделить следующие:
- модернизация подвижного состава;
- развитие железнодорожной инфраструктуры количественно (за счет строительства новых направлений, увеличения грузоподъемности, технического переоснащения средств автоматизации, средств связи, использования современных логистических технологий и пр.) и качественно (строительство и эксплуатация высокоскоростных магистралей, улучшение эксплуатационных параметров составов и т.д.);
- повышение безопасности и комфортности перевозок за счет применения инновационных технологий;
- увеличение пропускной способности и транспортной доступности.
Анализ существующих инфраструктурных элементов железнодорожного транспорта (табл. 1) показывает, что реализация инвестиционной программы потребует значительных финансовых вложений.
Анализ финансовых потоков показывает, что холдинг «РЖД» не имеет собственных средств для реализации всех намеченных инвестиционных проектов, что потребовало в 2011 г. формирования нового формата инвестиционного бюджета.
|
|
Список использованной литературы1. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. № 1734-р «О Транспортной стратегии Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2008. 15 декабря. № 50. Ст. 5977. 2. Годовой отчет ОАО «РЖД» – 2011 // ОАО «РЖД»: [сайт]. URL: http://ir.rzd.ru/static/public/ir?STRUCTURE_ID=32 (дата обращения: 20.11.2012) 3. Инвестиционная деятельность // ОАО «РЖД»: [сайт]. URL: http://ir.rzd.ru/static/public/ir?STRUCTURE_ID=35# (дата обращения: 20.11.2012) 4. Транспортная инфраструктура России 2010–2030 гг. // Министерство транспорта Российской Федерации: [сайт]. URL: http://www.mintrans.ru/upload/iblock/78e/russia_koridor_2030.jpg (дата обращения: 20.11.2012) |