ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Управление интегрированными цепями в автомобильной промышленности
Managing Integrated Chains in Automobile Industry
Г.М. Аванесов |
|
Grigory Avanesov |
|
jooooj@rambler.ru |
|
докторант кафедры экономики предприятия и производственного менеджмента ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов» |
|
doctoral candidate at the Department of Company Economics and Production Management of St. Petersburg State University of Economics and Finance |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Рассматриваются вопросы формирования автомобильных кластеров в России на основании использования современных видов менеджмента: метода удаленной работы, аутсорсинга, интегрирования производства.
|
|
We look at issues concerning the formation of automobile clusters in Russia based on modern management tools such as distant working, outsourcing, integration of manufacturing.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиКластерная политика предполагает, что объектом управления становятся интегрированные технологические цепочки, создаваемые на основе как планомерно заключаемых долгосрочных договоров рядом предприятий и посреднических организаций, участвующих в разработке, производстве, реализации продукции, так и процессов слияний и поглощений подразделений кластера и даже обособленных сторонних производств. Кластерная политика государства – это, прежде всего, система механизмов поддержки кластеров, обеспечивающих повышение конкурентоспособности регионов путем снижения административных барьеров, а также предприятий, входящих в кластер, с целью организовать производственную зону [3].
Проектирование и практическая реализация интегрированных технологических цепей – это инициирование создания специализированной организации развития кластера с единым информационным полем, как обоснованный наукой процесс нового качественного уровня, сформированный с учетом объективных предпосылок глобализации, вызванный бурным внедрением информационных технологий в производство, контролируемый динамикой развития. Внедрение новейших форм организации удаленной работы служащих, консультантов и ученых (outsourcing – outer-source-using, использование внешнего источника или ресурса) позволяет использовать автономные группы для устранения неравновесности бизнес-среды, коллективы обслуживающих и заготовительных подразделений для эффективной амортизации периодически используемого оборудования 1; 2.
В состав автомобильного кластера обычно входит большое количество разнородных подкластеров, позволяющих создавать новые подсети сотрудничества между подкластерами [7; 9]:
1) сборочное производство легковых автомобилей;
2) производство материалов, узлов и автокомпонентов для автосборочных заводов;
3) организации автосервиса и торговли;
4) исследовательские, конструкторские, технологические и консалтинговые организации;
5) учебные заведения, готовящие специалистов;
6) финансовые кредитные и страховые организации.
Для сравнения, в состав авиационного кластера входят более крупные подкластеры: ракетно-космический; авиастроительный; двигателестроения; агрегатостроения.
|
|
Список использованной литературы1. Архангельский Г.А. Манифест удаленной работы. 21 апреля 2009 года // Организация времени: эффективность, успех, развитие: [сайт]. URL: http://www.improvement.ru/work20/blog2009-04-21.shtm (дата обращения: 17.07.2012) 2. Архангельский Г.А. Работа 2.0. Прорыв к свободному времени. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. 164 с. 3. Кластерная политика // Центр кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Астраханской области: [сайт]. URL: http://www.astrackr.ru/index.php/klasternaya-kontseptsiya/klasternaya-politika-v-rossii (дата обращения: 17.07.2012) 4. Маркетинговые исследования в Самаре и Тольятти // Action – рекламное агентство: [сайт]. URL: http://www.actiont.ru/stat/market_issled/ (дата обращения: 17.07.2012) 5. Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России: ресурсы для развития», 17–18 октября 2011 года. Санкт-Петербург // ГосБух – экспертная сеть по вопросам государственного управления: [сайт]. URL: http://www.gosbook.ru/document /37885/37919/preview (дата обращения: 17.07.2012) 6. Протокол № 18-АК от 17.05.2011 г. заседания Межведомственной рабочей группы по выработке государственной политики в сфере развития предпринимательской деятельности в территориальных кластерах // Министерство экономического развития Российской Федерации: [сайт]. URL: http://www.economy.gov.ru/minec/activity /sections/innovations/politic/doc20110517_016 (дата обращения: 17.07.2012) 7. Путин В.В. Перспективы экономического развития регионов РФ // РосБизнесКонсалтинг: [сайт]. URL: http://top.rbc.ru/economics /17/07/2012/660340.shtml (дата обращения: 17.07.2012) 8. Соловейчик К.А. Кластерная политика в Санкт-Петербурге // Кластерные инициативы: проблемы реализации и истории успеха. 31 октября, 2011. URL: http://www.gosbook.ru/node/37885 (дата обращения: 17.07.2012) 9. Цихан Т.В. Кластерная теория экономического развития // Теория и практика управления. 2003. № 5. 10. Core Competencies // Strategic Management // QuickMBA: [сайт]. URL: http://www.quickmba.com/strategy/core-competencies/ (дата обращения: 17.07.2012) |