ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Социальные технологии онлайн общения и краудсорсинга в инновационной деятельности корпораций
SOCIAL TECHNOLOGIES OF ONLINE COMMUNICATION AND CROWDSOURCING IN INNOVATIVE ACTIVITIES WITHIN CORPORATIONS
А.Ю. Булатецкая |
|
A.J. Bulatetskaya |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
доцент кафедры социологии ФГБОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», кандидат социологических наук |
|
Associate Professor at the Department of Sociology, Perm State National Research University, PhD in Sociology |
|
г. Пермь |
|
Perm |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматривается актуальная тема влияния социальных технологий онлайн общения и краудсорсинга на инновационную деятельность корпораций. В условиях формирования общества, основанного на знаниях, высокая конкурентоспособность корпоративного бизнеса обеспечивается за счёт активной инновационной деятельности, которая направлена на осуществление научных исследований и создание научно-технического потенциала по важнейшим направлениям производственной деятельности, трансформацию знаний в объекты интеллектуальной собственности и наукоёмкую продукцию, совершенствование технологий и организации производства, формирование условий для существенного повышения качества выпускаемой продукции и расширение масштабов конкурентоспособности предприятий и организаций корпорации. Активизация данной деятельности предполагает использование социально-корпоративных технологий управления и, в первую очередь, технологий онлайн общения и краудсорсинга в социальных сетях. |
|
The article is focused on a topical influence related issue dealing with social technologies of online communication and crowdsourcing and their impact upon innovative activities of enterprises. In developing a knowledge-based society high level of corporate business competitiveness is ensured by means of active innovative activity which is aimed at performing scientific researches and creating scientific and technological capacity throughout key lines of production activity as well as at transformation of knowledge into intellectual property objects and high technology goods. Besides the said competitive strength is aimed at developing technologies and production management, at creating conditions for essential improving the quality of the goods produced as well as at increasing the level of competitiveness of enterprises and creating corporations. |
|
Обзор статьиПереход российского общества на рыночные отношения в условиях формирования общества знаний предполагает совершенствование управления современными корпорациями как важнейшими компонентами системы экономических отношений. Современные корпорации, аккумулируя в своих активах значительные объёмы финансового капитала, материальных и человеческих ресурсов, имеют реальные возможности для технологического и инновационного развития экономики, создания в стране конкурентоспособной национальной инновационной системы. |
|
Список использованной литературы1. Богаевская О.В. Американские корпорации: механизмы сохранения лидерства в глобальной экономике. М.: ИМЭМО РАН, 2012. 2. Варик В.С., Петрунина Д.С. Инновационная деятельность корпораций // Экономические науки. 2016. № 57-4. 3. Воспроизводство интеллектуального капитала: колл. монография / под ред. д-ра социол. наук, проф. Я.А. Маргуляна. Пермь: ПГНИУ, 2016. 425 с. 4. Грибов В.Д. Гpyзинoв B.П. Инновационная деятельность предприятия. М., 1999–2016. URL: http://www.inventech.ru (дата обращения: 15.05.17). 5. Максимчук Е.В., Чикина Е.Д. Вопросы стимулирования инноваций в государственных структурах развития и на крупных предприятиях // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2012. № 3. С. 264–271. 6. Мищенко Т.Л. Особенности успешного бизнеса корпораций в современных экономических условиях // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 1. С. 329–337. 7. Мелекесов Г.А. Опыт инновационной деятельности вуза в контексте регионального развития. URL: http://conference.osu.ru/assets/files/conf_reports/conf9/47.doc (дата обращения: 27.02.2017). 8. Рогова А.В. Краусорсинг как инструмент социально-экономического развития региона // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. 9. Теоретические и методологические основы инновационного менеджмента. URL: http://www.libsib.ru/innovatsionniy-menedzhment/teoreticheskie-i-metodologicheskie-osnoviinnovatsionnogo-menedzhmenta/vse-stranitsi (дата обращения: 24.10.2016). 10. Хау Дж. Краудсорсинг. Коллективный разум как инструмент развития бизнеса // Crowdsourcing: Why the Power of the Crowd is Driving the Future of Business. М.: «АльпинаПаблишер», 2012. 288 с. 11. Oslo Manual. Guidelines for collecting and Interpreting Innovation Data. 3d edition. OECD // Eurostat. 2005. P. 51. |