ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Эффективность методов менеджмента качества гостиничного предприятия
EFFECTIVENESS OF QUALITY MANAGEMENT METHODS AT HOTEL BUSINESS
Е.А. Горбашко А.Е. Андреева |
|
Ye.A. Gorbashko A.Ye. Andreeva |
|
quality@finec.ru anna.andreeva73@mail.ru |
|
проректор по науке, зав. кафедрой экономики и управления качеством ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор аспирант кафедры экономики и управления качеством ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
vice-rector for science, Head of the Department of Economics and Quality Management, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor post-graduate student, the Department of Economics and Quality Management, St. Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье предложены методические рекомендации выбора методов менеджмента качества для гостиничного предприятия на основе стратегических и экономических показателей, в том числе, экономической добавленной стоимости как наиболее объективного финансового критерия, сделан расчет экономических показателей при применении различных методов менеджмента качества и определён наиболее эффективный метод, обеспечивающий наивысший результат для повышения конкурентоспособности гостиничного предприятия. |
|
We offer methodical recommendations concerning the choice of quality management methods for a hotel enterprise based on strategic and economic indicators including economic added value as the most objective financial criterion. We calculate economic indicators when applying various methods of quality management and distinguish the most effective method ensuring the best result to increase the competitiveness of a hotel. |
|
Обзор статьиСегодня фактор качества в деятельности предприятия играет роль приоритетного как обеспечивающего конкурентное преимущество в условиях усиления конкуренции при различных политических и экономических ситуациях. Это особенно актуально в сфере гостиничных услуг, в которой качество обслуживания клиента занимает ключевое место в успешной деятельности гостиничного предприятия. Вместе с тем улучшение качества должно быть экономически оправдано [1; 2; 4; 5], поэтому вопросы совершенствования качества деятельности гостиничных предприятий надо решать с помощью применения эффективных методов менеджмента качества. Однако сегодня методологических и практических разработок по данному научному направлению еще недостаточно [1; 2; 3; 4; 5; 6]. В связи с этим необходимо формирование методических рекомендаций по выбору методов менеджмента, целью которых должно быть достижение высокого качества деятельности при оптимальных затратах, дающих высокий экономический результат, что в целом повышает конкурентоспособность гостиничного предприятия. |
|
Список использованной литературы1. Андреева А.Е. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе методов менеджмента качества // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 4. 2. Горбашко Е.А. Управление качеством. М.: Юрайт, 2012. 447 с. 3. ГОСТ Р ИСО 10014-2008 Менеджмент организации. Руководящие указания по достижению экономического эффекта в менеджменте качества. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 г. № 472-ст. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Леонова Т.И. Экономические аспекты управления качеством. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. 100 с. 5. Окрепилов В.В. Экономика качества. В 2-х т. СПб.: Наука, 2011. 632 с. 6. Четыркина Н.Ю. Обеспечение конкурентоспособности организации методами менеджмента качества: дис. … д-ра экон. наук. СПб., 2014. 413 с. 7. Lang J. (n.d.). Global Market Perspective Q4 2014 // Hotel investment. Retrieved. 2015 September. URL: www.jll.com/gmp/market-perspective/hotels (дата обращения: 07.07.2017). |