ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Моделирование содержания подготовки специалистов юридических вузов как проблема высшей школы
MODELLING OF THE CONTENT OF LAW SCHOOLS TRAINING AS A CHALLENGE OF HIGHER SCHOOL
И.Н. Байкова А.В. Бачиева Е.С. Иванова |
|
I.N. Baykova A.V. Bachieva E.S. Ivanova |
|
nacyt@yandex.ru albinab07@mail.ru ivas-1977@mail.ru |
|
старший преподаватель кафедры судебно-экспертной деятельности Санкт-Петербургского университета МВД России, подполковник полиции доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий, доцент, кандидат юридических наук, полковник полиции преподаватель кафедры криминалистических экспертиз и исследований Санкт-Петербургского университета МВД России, подполковник полиции |
|
a senior lecturer at the Department of Forensic Activities, St. Petersburg University of the Ministry of the Interior of Russia, lieutenant- colonel of police a senior lecturer at the Department of Criminal Law Disciplines, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Associate Professor, PhD in Law, colonel of police a lecturer at the Department of Forensic Examinations and Investigations, Saint-Petersburg University of the Ministry of the Interior, lieutenant-colonel of police |
|
г. Санкт-Петербург г. Гатчина г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg Gatchina St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Тематика статьи в настоящее время очень актуальна, так как моделирование профессионального образования требует системного рассмотрения. В статье рассматриваются вопросы подготовки специалистов юридического профиля, раскрыты проблемы моделирования профессионального образования на примере подготовки специалистов юридического профиля в Санкт-Петербургском университете МВД России. В статье раскрыты проблемы формирования содержания образовательного процесса: информационное перенасыщение и недостаток знаний и навыков, получаемых студентом и предложены пути их решения. Одним из которых является активное использование возможностей модульного обучения. Авторы отметили гибкость модульной системы, которая заключается в том, добавляя «новые» и исключая «старые» модули, можно, не изменяя структуру, составить любую учебную программу в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и интересами студента, что отвечает личностно-ориентированной парадигме обучения. |
|
The subject area covered by the article is quite relevant since the modeling of vocational training needs a system approach when being taken under consideration. The article focuses on professional training of legal specialists and defines problems of the modeling of vocational training with legal specialists training at Saint-Petersburg University of Internal Affairs being taken as an example. The paper outlines dilemmas of the content of educational process dealing with the information overload on the one hand and the deficiency in the knowledge and practices the students acquire on the other hand. One the ways proposed by the authors to resolve the said problems relates to intensive application of the modular training. The article highlights flexibility of the modular system as an instrument which makes it possible by adding "new" modules and excluding "old" ones without changing the structure to work out any training program in accordance with individual cognitive requirements and interests of a student and to meet whereby a learner-centered training paradigm. |
|
Обзор статьиВ настоящее время мировая культура переживает глобальный кризис, и во всем мире идет поиск новой модели ее развития. Поскольку образование – концентрированный срез культуры эпохи, справедливо заметим, что развитие человечества будет определяться в значительной мере через образовательные модели и их содержание [7]. |
|
Список использованной литературы1. Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. С. 23. 2. Бобров В.В. О модели подготовки специалиста с высшим образованием // Гуманитарные науки в Сибири. Сер. Философия и социология. 1994. № 1. С. 55–61. 3. Воронов В. Общие основы педагогики. Электронная версия учебного пособия. «Педагогика школы в двух словах». URL: http://ro.mgou.ru/catalog/category103/33.html. 4. Внутривузовская система качества // Официальный сайт Санкт-Петербургского государственного университета МВД России. URL: //www.univermvd.ru/ (дата обращения: 13.10.2016). 5. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование как средство модернизации в открытом информационном обществе // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. № 4. С. 46–60. 6. Дахин А.Н. Педагогическое моделирование: монография. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2005. С. 57–66. 7. Никишов Г.А. Культурологические основы формирования образовательной модели XXI века // Проблемы и перспективы высшего гуманитарного образования в эпоху социальных реформ: тезисы докладов научно-методической межвузовской конференции. СПб.: Изд-во СПбГУП, 1997. С. 60–61. 8. Петрова Г.А. Содержание образования в высшей школе. Сущность процесса обучения // Педагогика высшей школы. Казань: КГУ, 1985. С. 85–86. 9. Першин Н., Пиховкина Е. Кого и чему учим? // Вестник высшей школы. 1991. № 3. С. 5. 10. Пидкасистый П.И. Педагогика. М.: Педагогическое сообщество России, 2001. С. 12. |