ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Роль интеллектуального капитала в повышении конкурентоспособности компании
ROLE OF INTELLECTUAL CAPITAL IN INCREASING BUSINESS COMPETITIVENESS
Д.В. Ябурова |
|
D.V. Yaburova |
|
d.yaburova@gmail.com |
|
аспирант кафедры экономики предприятия и предпринимательства ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» |
|
candidate for PhD, the Department of Economics of Enterprise and Entrepreneurship, St. Petersburg State University |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Данная статья посвящена определению влияния развития интеллектуального капитала на уровень конкурентоспособности компании. Автором были выдвинуты 4 гипотезы, для проверки которых было проведено онлайн-анкетирование 345 компаний различных отраслей. |
|
The research is devoted to determining the influence of intellectual capital development on the level of business competitiveness. We present four hypotheses that were checked by questioning 345 companies in different industries online. |
|
Обзор статьиСовременный этап развития общества характеризуется переходом от индустриальной экономики к экономике знаний. Использование нетрадиционных (интеллектуальных) ресурсов все в большей степени определяет уровень конкурентоспособности компании. Материальные товарные запасы заменяются информацией, а интенсивное применение знаний становится фактором достижения конкурентоспособности [2]. Повышение значимости интеллектуальных ресурсов, а также возникающие при их управлении сложности находят отражение в повышенном внимании специалистов к интеллектуальному капиталу. |
|
Список использованной литературы1. Зубко В.Ю. Развитие интеллектуального капитала как фактор повышения стоимости компании: автореф. … канд. экон. наук. М., 2009. 2. Никифорова Л.Е., Цуриков С.В. Управление знаниями, формирование и развитие интеллектуального капитала организации и рамках обеспечения ее конкурентоспособности // Корпоративный менеджмент. 2010. № 6. 3. Макроносова А.Г., Маврина И.Н. Конкуренция и конкурентоспособность. Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. 194 с. 4. Руус Й., Пайк С., Фернстрём Л. Интеллектуальный капитал: практика управления / СПбГУ. 2-е изд. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. Дом. С.-Петерб. Ун-та, 2008. 436 с. 5. DiPiazza, S.A., Eccles, R.G. Building Public Trust: The Future of Corporate Reporting, New York: John Wiley & Sons, 2002. 6. Hall R. The strategic analysis of intangible resources // Strategic Management Journal. 1992. Vol. 13. № 2. Р. 135–144. 7. Herremans I., Isaac R., Bays A. Intellectual capital // Financial Management. Chartered Institute of Management Accountants. London. 2007. June. Р. 30–32. 8. Holis E. Managing intangible assets represents opportunity for learning leaders // Chief Learning Officer. Atlanta, GA, 2004. 9. Kamath G.B. Intellectual capital and corporate performance in Indian pharmaceutical industry // Journal of Intellectual Capital. 2008. Vol. 9. № 4. Р. 684–704. 10. Wang D., Chen S. Does intellectual capital matter? High-performance work systems and bilateral innovative capabilities // International Journal of Manpower. 2013. Vol. 34. № 8. Р. 861–879. 11. Wong K.Y., Aspinwall E.M. Characterizing knowledge management in the small business environment // Journal of Knowledge Management. 2004. Vol. 8. № 3. Р. 44–61. |