ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Тенденции формирования и развития конкурентных стратегий на туристском рынке
TENDENCIES OF FORMING AND DEVELOPING COMPETITIVE STRATEGIES IN TOURIST MARKET
Г.А. Карпова А.В. Кучумов |
|
G.A. Karpova A.V. Kuchumov |
|
dekanat205@yandex.ru dekanat205@yandex.ru |
|
зав. кафедрой экономики и управления в сфере услуг ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор доцент кафедры предпринимательства в туризме ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент |
|
Head of the Department of Economics and Management in Service Sector, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor senior lecturer, the Department of Entrepreneurship in Tourism, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics, associate professor |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассмотрено влияние конкурентных стратегий на развитие индустрии туризма, проанализировано воздействие основных ключевых факторов на конкуренцию в туристской сфере, что представляет собой состязательность между ее участниками за лучшие условия приобретения туристских ресурсов, формирование туристских продуктов туроператорами и их реализацию (туроператорами и турагентами). |
|
We consider the influence of competitive strategies on the development of tourism industry and analyze the impact of key factors on the competition in the tourist sphere that is seen as rivalry among tour operators and tour agents for better conditions for acquiring tourist resources, creating tourist products and selling them. |
|
Обзор статьиАнализируя спрос и предложение на современном туристском рынке, следует отметить, что конкуренция диктует важнейшее и основополагающее условие существования и выживания в конкурентной среде: любая система, претендующая на лидерство, должна обладать конкурентными преимуществами перед аналогичными системами и быть конкурентоспособной по отношению к ним. Конкурентоспособность хозяйствующих субъектов невозможно обеспечить без разработки конкурентных стратегий. |
|
Список использованной литературы1. Баумгартен Л. Конкурентоспособность туристских услуг: методы оценки // Проблемы теории и практики управления. 2010. 2. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Дашков и Ко, 2009. 450 с. 3. Горбашко Е.А., Максимцев И.А., Четыркина Н.Ю., Рыкова Ю.А. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. 4. Гончарова И.В., Розанова Т.П. [и др.]. Маркетинг туризма / Федеральное агентство по туризму. М., 2014. 224 с. 5. Захаренко Г.Н. Туристский потенциал региональной дестинации и эффективность его использования в индустрии туризма: дис. … канд. экон наук. СПб., 2011. 194 с. 6. Иванов Н.Н., Максимова А.Н. Стратегия франчайзинга в современных условиях функционирования организаций сферы услуг // Проблемы современной экономики. 2013. № 1. 7. Карпова Г.А., Хорева Л.В. Методологические основы классификации в туризме. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. 8. Морозов М.А., Дмитриева М.А. Проблемы стратегического планирования и управление туристской дестинацией // Вестник Российского нового университета. 2011. № 2. С. 195–200. 9. Песоцкая Е.В. Маркетинговые исследования в сфере туризма. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012 10. Портер М. Конкурентные преимущества. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. 625 с. 11. Рябцев А.А. Стратегическое планирование развития туристских дестинаций // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела. Научный журнал. Сочи, 2010. № 4(14). 12. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.: ИНФРА-М, 2012. 352 с. 13. Основные показатели деятельности туристских фирм // Федеральная служба государственной статистики: [сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/# (дата обращения: 10.10.2016). 14. Харитонова Н.В. Конкуренция и конкурентная среда // Географический вестник. 2013. № 4(27). С. 88–92. URL: http://www.psu.ru/files/docs/ob-universitete/smi/nauchnyj-zhurnal/geografiya/2013_4.pdf#7 (дата обращения: 10.10.2016). |