ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Муниципальное образование в контексте парадигмы «муниципальное образование – квазирегион»
MUNICIPALITY IN THE CONTEXT OF "MUNICIPALITY – QUASI-REGION" PARADIGM
Е.В. Кизиль |
|
E.V.Kizil’ |
|
kisil_ev@mail.ru |
|
доцент кафедры экономики и финансов Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета, кандидат экономических наук, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации |
|
Associated Professor at the Department of Economics and Finance, Komsomolsk-na-Amure State Technical University, PhD in Economics, Honorary Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation |
|
г. Комсомольск-на-Амуре |
|
Komsomolsk-on-Amur |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье доказывается право на существование научной парадигмы «муниципальное образование – квазирегион» на основе принципа автономности муниципальных районов как пространственных территориально-производственных единиц, обладающих иерархической соподчиненностью уровней управления, единым нормативно-правовым пространством, общностью пространственных границ, условиями социально-экономического развития. |
|
The article argues for the scientific paradigm "municipality - quasi-region" right to exist on the strength of the principle of municipalities autonomy considered to be spatial territorial and production units with hierarchy of management level, with a single legal and regulatory area, community of space limits and appropriate conditions for social and economic development. |
|
Обзор статьиВыводы и заключения пространственной теории в основном применимы для региональных экономических единиц. Между тем, рассматривая регион в качестве квазигосударства [3], считаем допустимым наделение муниципального района понятием «квазирегион», с возможностью применения к нему теорий региональной экономики. Адаптация концепции применительно к муниципальным образованиям (муниципальным районам) – открытый вопрос, требующий переосмысления многих позиций. Общеизвестно, что муниципальное образование (МО) является подсистемой региона с возможностью интеграции в его экономику. В унисон с рыночной концепцией изучения регионов «рыночная» модель МО представляет собой «систему, обеспечивающую эффективное развитие и функционирование муниципального воспроизводственного процесса и включающую потребительский рынок, рынок средств производства, рынок труда, рынок природных ресурсов, рынок информации, рынок земли, рынок недвижимости и т.д.» [8. С. 159]. |
|
Список использованной литературы1. Бандман М.К. Территориально-производственные комплексы: теория и практика предплановых исследований. Новосибирск: Наука, 1980. 256 с. 2. Берман С.С. Социально-экономические условия воспроизводства муниципального образования: автореф. дис. ... канд. экон. наук. Казань, 2005. 23 с. 3. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2003. 495 с. 4. Ерохин М.А. Место кластерной теории среди современных подходов к региональному развитию // Вестник Брянского университета. Серия: Социально-экономические науки. 2011. Т. 11. Вып. 4. С. 165–172. 5. Киселева А.М., Самодинский К.А. Кластерный подход в основе реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района: перспектива и алгоритм внедрения // Ars Administrandi (Искусство управления). 2014. № 2. С. 13–25. 6. Лаврикова Ю.Г. Кластеры как рыночный институт пространственного развития экономики региона: автореф. … д-ра экон. наук. Екатеринбург, 2008. 46 с. 7. Портер М.Э. Конкуренция / пер. с анг. О.Л. Пелявского, А.П. Уриханяна, Е.Л. Усенко и др.; под ред. Я.В. Заблоцкого, М.С. Иванова, К.П. Казаряна и др. М.: ИД «Вильямс», 2005. 608 с. 8. Рощина И.В., Дятлова Н.А. Муниципальное образование и сфера социально-трудовых отношений: взаимообусловленное влияние // Вестник Томского гос. ун-та. 2013. № 373. С. 158–162. |