ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Менеджмент логистической инфраструктуры как фактор устойчивого развития цепей поставок
MANAGEMENT OF LOGISTICS INFRASTRUCTURE AS FACTOR OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF SUPPLY CHAINS
С.А. Уваров |
|
S.A. Uvarov |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
зав. кафедрой торгового дела и товароведения ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор |
|
Head of the Department of Commerce and Merchandising, St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Актуальность исследования обосновывается тем, что в интегральных логистических системах и тем более в цепях поставок не уделяется должного внимания менеджменту логистической инфраструктуры – той среде, в которой в значительной мере формируются конкурентные преимущества предприятий. |
|
The relevance of the research is based on the fact that in integral logistics systems and in supply chains, insufficient attention is paid to the management of logistics infrastructure though business competitive advantages are mostly formed there. |
|
Обзор статьиРеализация парадигмы управления цепями поставок (Supply Chain Management), охватывающей большие объемы бизнес-пространства, закономерно ведет к усложнения предпринимательских систем, что, в свою очередь, приводит к возникновению значительного числа проблем как теоретического, так и практического характера. Обращение к теоретическому анализу позволяет уточнить типологию бизнес-систем в цепях поставок, выявить их специфические свойства в новых условиях и сформулировать адекватные требования к проблеме проектирования логистических систем [3]. Обращение к вопросу обеспечения надежности отдельных бизнес-систем и резервирования товаропроводящих каналов позволяет за счет системного анализа и применения в практике менеджмента результатов этого анализа повысить надежность логистического обслуживания в цепях поставок в целом до необходимого с точки зрения обеспечения конкурентоспособности уровня [5]. А учет экологических, технологических и организационно-технических факторов [4] позволяет сформулировать проблемы более высокого теоретического порядка. Мы имеем в виду тот спектр проблем, который является результатом применения новой предпринимательской парадигмы (Supply Chain Management) по отношению к традиционным структурам – логистическим системам, являющимся основой структуры цепей поставок. |
|
Список использованной литературы1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. 2-е изд. / пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. 640 с. 2. Григорьев М.Н., Уваров С.А. Логистика: учебник для бакалавров. 4-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2016. 836 с. 3. Logistics and Supply Chain Management: Modern Trends in Germany and Russia. Göttingen: Cuvillier Verlag, 2009. 376 p. 4. Logistics and Supply Chain Management: Deutsch-Russische Perspektiven: Tagungsband des 5. Deutsch-Russischen Logistics Workshop. СПб., 2010. 530 s. 5. Uvarov S. Study of selected problems of reliability of the supply chain in the trading company // Poznan: Wyzsza Szkola Logistyki. Electronic Scientific Journal of Logistics. 2010. № 2(20). Р. 31–37. |