ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Институциональные предпосылки и особенности экономического развития Санкт-Петербурга
INSTITUTIONAL PREREQUISITES AND CHARACTERISTICS OF ECONOMIC DEVELOPMENT OF ST. PETERSBURG
А.В. Новиков |
|
A.V. Novikov |
|
a-novikov08@mail.ru |
|
доцент кафедры экономической теории и экономической политики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», кандидат экономических наук |
|
senior lecturer, the Department of Economic Theory and Economic Policy, St. Petersburg State University, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
При формировании инвестиционного климата и определении преимуществ любого региона необходимо учитывать все как формальные, так и неформальные факторы, определяющие условия ведения хозяйственной деятельности. |
|
When forming investment climate and distinguishing advantages of any region we should take into consideration both formal and informal factors determining the economic conditions. |
|
Обзор статьиВ России изначально существовало несколько достаточно самостоятельных зон культурного и экономического развития, с доминированием одного или группы регионов. Исторически сложившийся регион Санкт-Петербурга и его окрестностей представлял не просто географически определенную территорию на северо-западе России, но специфический тип хозяйственной, социально-политической, культурной деятельности людей, за очень короткий исторический период сформировавшихся в общность с совершенно определенной ментальностью [10. С. 61]. |
|
Список использованной литературы1. Алпатов Г.Е. Специфика предпринимательства в аграрном секторе России и экономическая безопасность в обеспечении населения продовольствием // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2014. № 3. С. 13–26. 2. Белькина А.С. Социально-экономическое неравенство регионов России: пути решения проблемы // Проблемы современной экономики. 2015. № 3 (55). С. 246–249. 3. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. Л.: Гидрометеоиздат, 1990. 532 с. 4. Каган М.С. Град Петров в истории русской культуры. СПб.: Паритет, 2006. 480 с. 5. Коростышевская Е.М., Плотников В.А. Стратегия развития и целеполагание в региональной политике России // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2014. Вып. 3. С. 38–46. 6. Лихачев Д.С. Петербург в истории русской культуры. СПб.: Изд-во СПбГУП, 1994. 26 с. 7. Новиков А.В. Ментальные предпосылки хозяйственной деятельности в российском обществе // Учёные записки РГГМУ. 2014. № 33. С. 126–131. 8. Пашкус В.Ю. Социально-культурная сфера как фактор повышения конкурентоспособности региона (на примере Санкт-Петербурга) // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 10. C. 346–352. 9. Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А. Современные подходы к разработке стратегий продвижения инновационных продуктов // Стратегический менеджмент. 2014. № 2. С. 23–34. 10. Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А., Пашкус М.В. Стратегия создания сильного культурного бренда Санкт-Петербурга, ассоциирующегося c российским арт-рынком // Стратегический менеджмент. 2015. № 2. С. 56–79. 11. Федотов Г.П. Письма о русской культуре. М.: Русская идея, 1992. 496 с. 12. Шевелев А.А. Социальные и ценностные основания экономического роста: трансдисциплинарный институциональный анализ // Проблемы современной экономики. 2015. № 2 (54). C. 67–73. |