ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Инновационная стратегия оценки инвестиционной привлекательности как способ совершенствования маркетинговой политики компаний туристского бизнеса
INNOVATION STRATEGY OF ASSESSING INVESTMENT ATTRACTIVENESS AS WAY TO IMPROVE MARKETING POLICY OF TOURIST BUSINESSES
К.Б. Костин |
|
K.B. Kostin |
|
kost_kos@mail.ru |
|
доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат технических наук, доцент |
|
senior lecturer, the Department of World Economy and International Economic Relations, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Engineering, associate professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Разработана методология оценки инвестиционной привлекательности компаний туристского бизнеса. Выявлена корреляция между маркетинговой политикой и инвестиционной привлекательностью указанных компаний. Предложен алгоритм оценки инвестиционной привлекательности. Представлены результаты практического применения методологии: сформирован портфель наиболее инвестиционно привлекательных транснациональных компаний туристско-гостиничного бизнеса. Представлены результаты оценки эффективности маркетинговой политики указанных компаний. |
|
The methodology of assessing investment attractiveness of tourist businesses is offered. The correlation between marketing policy and investment attractiveness of the businesses in question is revealed. An algorithm for assessing investment attractiveness is suggested. The results of practical application of the methodology are presented, a portfolio of the most attractive multinational companies in tourist and hotel business has been made. The results of assessing the effectiveness of the marketing policy of these companies are given. |
|
Обзор статьиКак известно, к элементам маркетинговой политики относятся товарная политика, сбыт, продвижение, логистика и ценообразование [7]. Например, для того, чтобы товарная политика компании была успешной, компания должна демонстрировать рынку, насколько она инновационная, но делать это до того, как поменяется сам рынок, т.е. опережать потребности. Таким образом, компании необходимы инструменты, которые будут позволять ей в реальном времени оценивать эффективность своей маркетинговой политики. Именно таким инструментом, по нашему мнению, может выступить оценка инвестиционной привлекательности компании. Это особенно актуально для компаний туристского бизнеса, специфика которого заключается в том, что особенностями турпродукта и туристской услуги являются неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества и несохраняемость [1; 3; 4]. Это существенно усложняет задачу количественной оценки эффективности и совершенствования маркетинговой политики туристских предприятий. Предлагаемая в данной статье инновационная стратегия оценки инвестиционной привлекательности позволит оценить эффективность маркетинговой политики, поскольку прослеживается прямая корреляция между инвестиционной привлекательностью и эффективностью маркетинговой политики: если компания инвестиционно привлекательна, значит ее маркетинговая политика эффективна, и наоборот – в случае, если компания непривлекательна с инвестиционной точки зрения, необходимо принимать меры по совершенствованию ее маркетинговой политики. Оценку инвестиционной привлекательности можно проводить в реальном времени, что позволит также получать данные об эффективности маркетинговой политики в реальном времени. |
|
Список использованной литературы1. Боуэн Д., Котлер Ф., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 4-е изд. М.: Юнити-Дана, 2007. 1045 с. 2. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме. СПб.: Издат. дом «Герда», 2008. 240 с. 3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: монография. М.: Академия, 2007. 244 с. 4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М.: ИНФРА-М, 2010. 315 с. 5. Костин К.Б. Классификация и методология оценки инвестиционной привлекательности транснациональных корпораций в международном туристском бизнесе. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. 177 с. 6. Костин К.Б. Проблемы развития туристско-гостиничного бизнеса России и пути их решения // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. № 4 (82). C. 61–67. 7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 2006. 464 с. 8. Block B., Hirt G.A. Foundations of Financial Management. McGraw-Hill Companies Inc., 2003. 9. ElliottWave International: [сайт]. URL:http://www.elliottwave.com/introduction/ elliott_wave.aspx?code=WPMS&articleid=0 (дата обращения: 27.05.2015). 10. Technical Analysis // Morningstar: [сайт]. URL: http://www.morningstar.com/Inv Glossary/technical_analysis_definition_what_is.aspx (дата обращения: 26.05.2015). |