ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Теоретические аспекты определения ресурсного и кадрового потенциалов организации
THEORETICAL ASPECTS OF ASSESSING RESOURCE AND PERSONNEL POTENTIAL OF ORGANIZATION
А.О. Угрехелидзе |
|
A.O. Ugrekhelidze |
|
lady.ugrehelidze2010@yandex.ru |
|
аспирант кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» |
|
candidate for PhD at the Department of Management of Economic and Social Processes of St. Petersburg State University of Cinema and Television |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью удержания и закрепления конкурентных позиций в условиях повышенной конкуренции среди организаций сферы услуг, что невозможно без четкого понимания структуры ресурсного потенциала. |
|
The relevance of the topic is determined by the need to maintain competitive position under intense competition in the service sector which is impossible without clear understanding of the structure of the resource potential. |
|
Обзор статьиОдной из основных целей хозяйствующего субъекта в современных условиях становится удержание и закрепление конкурентных позиций в своем рыночном сегменте. Достижение данной цели возможно в том случае, когда организация обладает конкурентными преимуществами, основой которых являются возможности компании организовать наиболее эффективно, по сравнению с конкурирующими фирмами, функционирование всех своих составляющих. Для этого необходимо владеть полной информацией, как об изменениях внешней среды, так и о ресурсном потенциале собственной компании. Руководство организации, обладая данной информацией, сможет объективно оценить ситуацию и сопоставить свои возможности с потребностями и принять экономически обоснованные решения по использованию ресурсного потенциала. Необходимо помнить, что ресурсный потенциал хозяйствующего субъекта зависит как от внешних условий, в которых протекает его деятельность, так и от внутренних, которые также подвержены постоянным изменениям. |
|
Список использованной литературы1. Ковалев А.Н. Ресурсный потенциал торговых организаций и эффективность его использования. М., 2003. 191 с. 2. Кучерова Е.Н. Теоретические основы разработки механизма устойчивого развития предприятия // Актуальные вопросы современной науки: сб. науч. трудов. Вып. 6 / под общ. ред. С.С. Чернова. В 3-х кн. Кн. 2. Новосибирск: ЦРНС – Изд-во «СИБПРИНТ», 2009. 336 с. 3. Латышова Л.С., Пантелеева Е.К. Влияние внутреннего маркетинга на результативность бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2009. № 1. 79 с. 4. Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2007. 192 с. 5. Окорокова Л.Г. Методология и принципы эффективного использования и формирования ресурсного потенциала промышленных предприятий: дис. … докт. экон. наук. СПб., 2002. 340 с. 6. Феклистов И.Ф. Инновации в управлении качеством ресурсов сферы услуг. СПб.: Политехника-сервис, 2010. 593 с. 7. Шатрова А.П. Алгоритм внедрения методики оценки ресурсного потенциала предприятия сферы услуг // Проблемы современной экономики. 2009. № 3. 393 с. |