ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF

Современные тенденции законодательной и организационной политики эксплуатации объектов жилой недвижимости

MODERN LEGISLATIVE AND ORGANIZATIONAL POLICY TRENDS IN RESIDENTIAL PROPERTY MAINTENANCE



Ю.А. Николихина
Y.A. Nikolikhina
julie_nikolihina@mail.ru
инженер-экономист ЗАО «Строительная компания "Темп"»
engineer-economist ZAO "Stroitelnaya Kompaniia "Temp"
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • эксплуатация объектов жилой недвижимости
  • коммунальные услуги
  • капитальный ремонт
  • энергосберегающие технологии
  • Keywords:

  • residential property maintenance
  • utilities
  • overhaul repair
  • energy-saving technologies
  • В статье рассмотрены тенденции законодательной и организационной политики эксплуатации объектов жилой недвижимости, а именно внедрение института негосударственной экспертизы и аудит инвестиционных проектов. Поднимаются актуальные вопросы повышения тарифов на энергоресурсы, правильности работы выбранной схемы организации эксплуатации объектов жилой недвижимости с учетом потенциала энергоэффективности и программы капремонта по многоквартирным жилым домам. Представлены данные по вводу в эксплуатацию жилья за 2013 год по России, а также по увеличению платежей граждан за коммунальные услуги. Уделено внимание современному технологическому решению – организации индивидуальных тепловых пунктов как залога развития новых энергосберегающих технологий и обновления жилищно-коммунального комплекса страны.

    The article deals with legislative and organizational policy trends within residential property maintenance to wit - introduction of institution of investments projects independent expertise and audits. Important questions are being raised with regard to the increase in tariffs for energy resources, the correctness of functiononing of the selected scheme of residential property maintenance with account to energy efficiency potential and the overhaul repair programme for block of flats. The article presents data on commissioning of new housing units in Russia in 2013 as weel as the overview of the increase in payment for the utilities. The author pays attention to the latest technological solution - construction of individual heating stations as the basic pleadge for development of new energy-saving technologies and for updating national housing and communal services system.

    Обзор статьи

    Вопросы жилищной политики, повышения тарифов на энергоресурсы, правильности работы выбранной схемы организации эксплуатации объектов жилой недвижимости не теряют свою актуальность.
    С ноября 2011 года действует институт негосударственной экспертизы. Положительным моментом стало право выбора экспертной организации, что привело к сокращению сроков и стоимости проведения экспертизы, а также пути доведения проектной документации до абсолютного соответствия установленным требованиям. Качество проектной документации – это качество будущего строительного продукта, комфорт и безопасность пребывания людей, если это жилое или общественное здание, а также размер затрат на его содержание. В связи с этим улучшение качества подготовки проектной документации – основная цель введения нового института. На данном этапе необходимо доработать информационную открытость и урегулировать конкурентные отношения между негосударственной и государственной экспертизами на уровне субъектов РФ.
    С 2014 года инвестиционные проекты, включенные в Федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП), стоимостью более 8 млрд. рублей, обязаны проходить независимый технологический и ценовой аудит. Он позволит изучить технологические и стоимостные решения, их соответствие современным технологиям и заданным требованиям, проверить обоснованность расходов. Аудит может стать обязательным для проектов, финансируемых за счет бюджета, инвестиционных проектов государственных компаний и естественных монополий, а его результатом станут изменения госпрограмм или инвестпрограмм компаний. Минимальная стоимость объекта, подлежащего аудиту, в 2015 году должна составить 3 млрд. руб. В 2014 году аудит планируется провести по 120 объектам, к 2018 – 220.
    Количество введенного в эксплуатацию за 2013 год жилья – 70 млн. 600 тыс. кв. м по всей России, что является отражением показателя 0,49 кв.м на человека. При этом нормативное значение, к которому стремится отрасль – 1 кв. м на человека. Объем ипотечного кредитования за 2013 год составил 1 трлн. 354 млн. рублей, рост по отношению к предыдущему году – 31% – огромный скачок [9].
    Однако положительные тенденции намечаются совместно с нарастающими и углубляющимися проблемами. Например, стабильный прирост по промышленности строительных материалов охватывает не только прирост по объемам, но также по стоимости, что закономерно приведет к удорожанию цен на жилье. Основополагающие задачи в данном секторе: внедрение энергосберегающих технологий в производство, применение энергосберегающих стройматериалов в строительстве, оптимизация логистики и разработка сырья.

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    2. Федеральный закон Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 337 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    3. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (ред. от 26.03.2014 г.) «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    4. Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 (ред. от 26.03.2014 г.) «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    5. Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
    6. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Доступ из справ.-пра-вовой системы «КонсультантПлюс».
    7. Васильева Н.В. Управление развитием жилищной сферы в регионах России: факторы эффективности: монография. СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2012. 271 с.
    8. Услуги в сфере ЖКХ. 2014. № 5. С. 4.
    9. Ценообразование и сметное нормирование в строительстве. 2014. № 2. С. 67.

    РФ, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. Рощинская, д. 5 к.2