ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Дискриминантная модель определения маркетингового потенциала на новых и старых рынках
DISCRIMINANT MODEL OF ASSESSING MARKETING POTENTIAL IN NEW AND OLD MARKETS
Ю.Г. Канюка |
|
Yu.G. Kanyuka |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
аспирант кафедры маркетинга ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
candidate for PhD at the Department of Marketing of St. Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Осуществление успешной деятельности компании на новых рынках требует особого подхода к формированию маркетингового потенциала компании, который отличается от аналогичного подхода на старых рынках. Несмотря на актуальность проблемы, в научных работах отечественных и зарубежных авторов в полной мере не рассматриваются отличительные особенности формирования маркетингового потенциала на старых и новых рынках. В этой связи в статье научно доказывается различие во влиянии одних и тех же факторов на формирование маркетингового потенциала на новых и старых рынках. Предлагается дискриминантная модель, с помощью которой можно выявить, к какому виду рынка относится деятельность компании. Рассматривается взаимосвязь творческого потенциала, уровня инновационности и маркетингового потенциала компании на новых и старых рынках. Полученные результаты исследования позволят повысить эффективность формирования маркетингового потенциала и деятельности компании в целом на новых рынках. |
|
Successful business performance in new markets requires applying a special approach to developing marketing potential of an enterprise which differs from the approach used in old markets. Despite the relevance of the problem, the research of Russian and foreign authors does not cover the distinctive features of forming marketing potential in old and new markets. In connection with this we scientifically prove the difference that the same factors make in influencing the marketing potential in old and new markets. We offer a discriminant model to define which type of market the business activity belongs to. We consider the correlation between creative potential, the level of innovation activity and marketing potential of business in new and old markets. The results of the research will enable to increase the efficiency of forming the marketing potential and to improve the business performance in new markets. |
|
Обзор статьиТворческий потенциал маркетинговой системы предприятия влияет на долгосрочное формирование маркетингового потенциала компании, так как в условиях нестабильной среды и поиска эффективной ценности и образа ценности необходимы новые и нестандартные решения. Под «ценностью» мы будем понимать «совокупность товаров и услуг, которые представляют ценность для конкретного сегмента потребителей» [2], а под «образом ценности» мы будем понимать некое представление потребителей о характеристиках, преимуществах, дизайне товаров и услуг, формируемое маркетинговыми действиями компаний, такими как реклама в СМИ и Интернете, отзывы знакомых, телемаркетинг, PR и т.д. |
|
Список использованной литературы1. Международные инновационные компании – 2013 // Журнал «Forbes»: [сайт]. URL: http://www.forbes.com/ innovative-companies/ (дата обращения: 14.08.2014) 2. Osterwalder A., Pigneur Y., Smith A. and 470 practitioners from 45 countries, self published. Business Model Generation, 2010. |