ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Управление рисками как основа обеспечения качества инвестиционных услуг
RISK MANAGEMENT AS BASIS FOR ASSURING INVESTMENT SERVICES QUALITY
М.С. Бабарин |
|
M.S. Babarin |
|
bami@mail.ru |
|
доцент кафедры менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП), кандидат экономических наук |
|
senior lecturer at the Department of Management of St. Petersburg State University of Aerospace Instrumentation, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассмотрены актуальные проблемы управления рисками в инвестиционной компании для обеспечения качества услуг с учетом современных рекомендаций проекта международного стандарта ИСО серии 9000 версии 2015 г. и международных стандартов COSO ERM. Автор обоснованно доказывает, что качество инвестиционных услуг обеспечивается способностью компании оценивать и предупреждать риски, в связи с чем управление рисками становится значимым элементом в системе менеджмента качества инвестиционной компании. |
|
We look at relevant problems of risk management in an investment company to assure the quality of services in accordance with modern guidelines of ISO 9000 of 2015 and international standards COSO ERM. We demonstrate that the quality of investment services is assured due to the ability of business to assess and prevent risks that makes risk management a significant element in the system of quality management of an investment company. |
|
Обзор статьиАктуальность управления рисками для обеспечения качества продукции или услуг определяется тем, что в настоящее время предупреждение рисков становится одним из значимых элементов системы менеджмента качества (СМК). В связи с этим в Проекте новой редакции 2015 года международного стандарта ИСО серии 9000 особое внимание при построении СМК уделяется оценке, анализу и предупреждению возникновения рисков [4]. В соответствии с новыми требованиями стандарта любая организация должна регулярно и системно определять внешние и внутренние проблемы (угрозы, риски), которые существенны для ее деятельности, и на основе этого выявлять стратегическое направление системы менеджмента качества организации для достижения ожидаемых результатов. При этом следует проводить анализ изменений, тенденций, общественных задач, внешнеполитических, экономических, социальных приоритетов, внутренней политики и обязательств организации, доступности ресурсов и технологических изменений, способных оказать влияние на достижение целей организации и взаимоотношения со всеми заинтересованными сторонами, их желаниями и ценностями. |
|
Список использованной литературы1. ГОСТ Р ИСО 31000–2010. Менеджмент риска. Принципы и руководство. М.: Стандартинформ, 2012. 2. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. В 2-х т. СПб.: Наука, 2007. 3. Официальный сайт Комитета COSO. URL: www.coso.org. 4. Официальный сайт международной организации по стандартизации. URL: www.iso.org. |