ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Методика оценки факторов лояльности персонала в организациях
METHODS OF ASSESSING FACTORS OF STAFF LOYALTY IN ORGANIZATIONS
М.Б. Перфильева |
|
M.B. Perfilyeva |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
профессор кафедры социологии и социальной работы ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор социологических наук |
|
professor of the Department of Sociology and Social Work of St. Petersburg University of Economics, Doctor of Sociology |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена применению метода эмпирического исследования и социологического моделирования лояльности персонала. Актуальность статьи определяется стремлением автора применить метод моделирования к проблеме лояльности персонала. Поэтому цель статьи – на основе исследования качества трудовой жизни выявить модели лояльности. В статье обосновывается, что лояльность определяется факторами трудовой жизни и имеет как минимум три варианта, представленных автором в трех моделях. |
|
We consider applying the method of empirical research and sociological modelling of staff loyalty. The author’s intention to apply the modelling method to the problem of staff loyalty makes the research a relevant one. The article is aimed at revealing the loyalty models on the basis of studying the quality of working life. We prove that loyalty is determined by the factors of working life and has at least three variants represented in the article in three models. |
|
Обзор статьиСоздание приемлемых социальных условий является основанием для роста эффективности труда. Между тем сами условия организации могут становиться факторами, мотивирующими, ориентирующими персонал заинтересованно стремиться к достижению ее целей. Это связано со спецификой качества трудовой жизни в отдельных организациях, влияющих на характер лояльности персонала. Социологическое исследование, проведенное автором в трех организациях Санкт-Петербурга, установило показатели качества трудовой жизни работников, отражающие факторы, специфическим образом влияющие на лояльность работников. |
|
Список использованной литературы1. Гутман Л. Основы шкалограммного анализа // Математические методы в современной буржуазной социологии. М., 1966. 2. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. М.: ИНФРА-М, 2006. 3. Рабочая книга социолога. М., 1976. 4. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 1999. |