ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Анализ отечественного и зарубежного опыта опережающей подготовки кадров
THE ANALYSIS OF DOMESTIC AND FOREIGN EXPERIENCE IN ADVANCE TRAINING OF PERSONNEL
А.И. Фролков |
|
A.I. Frolkov |
|
laborator@rambler.ru |
|
соискатель специализированной кафедры ПАО «Газпром» ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
a PhD candidate at the Specialized Gazprom Department, Saint-Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье осуществлен экспресс-анализ отечественного и зарубежного опыта опережающей подготовки кадров на уровне отраслевых комплексов и крупных компаний. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что опережающая подготовка кадров в этих структурах затрагивает лишь организационно-управленческие и педагогические проблемы. В то же время методология и методы планирования и прогнозирования этого процесса не нашли своего отражения в известных нам открытых изданиях. |
|
The article deals with the express-analysis of domestic and foreign experience in advance training of personnel at the levels of sectoral facilities and large companies. On the basis of the analysis it has been concluded that advance training in the said sectors only deals with organizational and management problems as well as with pedagogical issues. At the same time methods of planning and prognostication of this process failed to appear in open access publishing. |
|
Обзор статьиПонятие опережающей подготовки кадров имеет сравнительно давнюю историю. Так, еще в СССР совместным документом Государственного комитета по труду и социальным вопросам, Государственного строительного комитета СССР, Министерства финансов СССР в 1988 году было принято постановление об утверждении «Типового положения о порядке комплектования и опережающей подготовке кадров для строящихся, расширяемых, реконструируемых и технически перевооружаемых предприятий и производственных мощностей» [1]. В Положении отмечается, что для своевременного обеспечения квалифицированными кадрами вводимой в эксплуатацию новой сложной техники и технологии следует предусматривать опережающую подготовку кадров по отношению к установленным срокам пуска в действие строящихся и реконструируемых предприятий. Важно подчеркнуть, что в этом Положении также указывается на необходимость согласования потребности в работниках по вновь вводимым объектам и источников ее обеспечения с региональными плановыми органами и органами по труду и социальным вопросам. Вместе с тем в Положении отсутствуют требования к уровню и содержанию опережающей подготовки кадров для реконструируемых и технически перевооружаемых предприятий и мощностей. Значительно позже, в 1996 году, на II Международном конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» было дано определение понятия опережающего образования, которое в большей степени носило социально ориентированный характер [2]. |
|
Список использованной литературы1. Постановление Госкомтруда СССР № 183, Госстроя СССР № 14, Минфина СССР № 60 от 04.04.1988 г. «Об утверждении Типового положения о порядке комплектования и опережающей подготовке кадров для строящихся, расширяемых, реконструируемых и технически перевооружаемых предприятий и производственных, мощностей» // Бюллетень Госкомтруда СССР. 1988. № 7. 2. Доклады II Международного конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика». М., 1996. 3. Особенности подготовки кадров для инновационной экономики. Образовательные программы РОСНАНО // ОАО «РОСНАНО»: [сайт]. URL: http://www.rusnano.com/upload/oldnews/Document/27010_1.pdf (дата обращения: 15.09.2015). |