ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Тенденции и проблемы развития хозяйствующих субъектов рынка культурных услуг
TRENDS AND PROBLEMS OF DEVELOPMENT OF ECONOMIC ENTITIES OF CULTURAL SERVICES MARKET
О.А. Чеснова А.С. Сотникова |
|
O.A. Tchesnova A.S. Sotnikova |
|
olgache@mail.ru olgache@mail.ru |
|
доцент кафедры управления экономическими и социальными процессами Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, кандидат экономических наук, доцент аспирант кафедры управления экономическими и социальными процессами Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения |
|
senior lecturer at the Department of Management of Economic and Social Processes, St. Petersburg State Institute of Cinema and Television, PhD in Economics, associate professor candidate for PhD at the Department of Management of Economic and Social Processes, St. Petersburg State Institute of Cinema and Television |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассматриваются проблемы развития организаций сферы культуры, относящихся к сектору творческих индустрий, выявлены особенности малых и средних предприятий, занятых предпринимательской деятельностью в креативной сфере. |
|
We consider problems of the development of organizations of the sphere of culture belonging to the sector of creative industries. Characteristics of small and medium-sized businesses involved in entrepreneurial activities in creative sphere are revealed. |
|
Обзор статьиНа территории Российской Федерации хозяйствующие субъекты рынка культурных услуг, осуществляющие деятельность в креативном секторе, развиваются весьма неравномерно, а малая их концентрация в средних и малых населенных пунктах не позволяет вести полноценные исследования. Планомерное и ощутимое развитие креативного сектора как блока городской экономики в некоторой степени фиксируется только в Москве и Санкт-Петербурге (см. таблицу). Данная ситуация связана с высоким уровнем социально-экономической дифференциации населения, низким уровнем платежеспособного спроса, различиями в уровнях развития регионов, как в области экономики, так и широте человеческого сознания. Кроме этого, зачастую «лучшие умы» из регионов едут учиться в крупные города Российской Федерации и затем остаются в них на постоянное жительство, тем самым пополняя интеллектуальную базу и человеческий капитал высокоразвитых центров. В связи с этим наблюдается тенденция, характерная для большинства российских регионов, – недостаточная насыщенность потребительского рынка и вместе с тем низкий уровень спроса на культурную продукцию. Рассмотрим современное развитие секторов творческих индустрий в Москве и Санкт-Петербурге (см. таблицу). |
|
Список использованной литературы1. Загряжский А., Пухальская А., Филиппова А. [и др.]. Креативные индустрии: потенциал Санкт-Петербурга и опыт других городов (Берлин, Москва, Лондон) // Calvet Forum: аналитические материалы. 2014. СПб., 2014. URL: calvertforum.org/ images/uploads/documents/calvert_research_2014.pdf (дата обращения: 05.04.2015). 2. Сухумова С. Безвыходное обложение // Журнал «Огонёк». 2015. № 7. С. 14. 3. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации. URL: http://smb.gov.ru/statistics/ officialdata/ |