ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Маркетинговые инструменты как основа формирования методологии развития и повышения эффективности туристского бизнеса
MARKETING TOOLS AS BASIS FOR METHODOLOGY OF DEVELOPING AND INCREASING EFFECTIVENESS OF TOURIST BUSINESS
К.Б. Костин |
|
K.B. Kostin |
|
kost_kos@mail.ru |
|
доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат технических наук, доцент |
|
senior lecturer at the Department of World Economy and International Economic Relations of St. Petersburg State University of Economics, PhD in Engineering, associate professor |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Актуальность темы статьи определяется необходимостью для современных предприятий в условиях нестабильного рынка более эффективно использовать рыночные инструменты для развития туристического бизнеса. |
|
The relevance of the research is determined by the need for the modern business under unstable market conditions to apply market tools more efficiently to develop tourist business. |
|
Обзор статьиСущность и формы рыночных инструментов, определяющих развитие туристского бизнеса. Согласно Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности» № 47-ФЗ [1], «Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков». В соответствии с этим определением, структура туристской индустрии представлена на рис. 1. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон РФ № 47-ФЗ от 03.05.2012 г. «Об основах туристской деятельности» // Туристический портал «Турпром». URL: http://www.tourpom.ru/for-travel-agents/legislation/fundamentals-lwa/ (дата обращения: 28.04.2015). 2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2009. 3. Боуэн Д. Котлер Ф., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. 4-е изд. М.: Юнити-Дана, 2007. 1045 с. 4. Газирова О.В., Галеева А.Р. Рыночные инструменты управления природоохранной деятельностью предприятий как стимул устойчивого инновационного развития // Вестник КТУ. 2011. № 11. С. 189–195. 5. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: монография. М.: Академия, 2007. 244 с. 6. Дмитриева М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 398 с. 7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. М.: ИНФРА-М, 2010. 315 с. 8. Дурович А.П. Организация туризма. Минск: Новое знание, 2003. 630 с. 9. Егорова Л.С., Макарычев А.А. Управление конкурентоспособностью предприятия // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 6. C. 316–322. 10. Елисеева О.С. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере туризма и индустрии гостеприимства: дис. … канд. экон. наук. Шахты, 2006. |