ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Концептуальные аспекты обучения лиц с ограниченными возможностями
CONCEPTUAL ASPECTS OF EDUCATION AND TRAINING OF DISABLED PEOPLE
А.В. Целикин |
|
Aleksandr Tselikin |
|
Drozdov_gd@mail.ru |
|
аспирант кафедры менеджмента таможенного и страхового сервиса Санкт-Петербургского государственного экономического университета |
|
a PhD student at the Department of Management of Customs and Insurance Service, Saint-Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена рассмотрению концептуальных аспектов развития образования, доступного для лиц с ограниченными возможностями. |
|
The article examines conceptual aspects of the development of education accessible for individuals with disabilities. |
|
Обзор статьиВ настоящее время важнейшими показателями социально-экономического развития страны являются показатели качества жизни и уровень образованности населения. В свою очередь, качество жизни и образовательный потенциал населения России во многом определяются уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием, возможностью систематически получать и использовать необходимую информацию. Эти факторы влияют на степень включенности людей, в том числе и лиц с ограниченными возможностями, живущих в России, в региональные, национальные и мировые процессы экономического и социокультурного развития. Более того, без повышения качества жизни, включая доступность образования и равные возможности обучения для всех граждан, не представляется возможным выполнение экономической программы «Россия 2008–2020 гг.», представленной Дмитрием Медведевым в Красноярске на V экономическом форуме, включающей в себя развитие институциональных систем, экономической и социальной инфраструктуры, формирование инновационной экономки и эффективного инвестирования [2]. Для этого необходимо, прежде всего, активизировать инновационное развитие системы образования, особенно инновации в области обеспечения равных возможностей образования для всех граждан страны. |
|
Список использованной литературы1. Береснева О.А. Концепция развития инновационного образования Новосибирской области // Сайт управления департамента образования Новосибирской области. URL: http://www.websib.ru/ develop/page.php?article=87 (дата обращения: 11.03.2010). 2. Медведев Д.М. Выступление на V Красноярском экономическом форуме // Сетевой дайджест «Обозреватель». URL: http://live.amorg.ru/?p=2549 (дата обращения: 11.03.2010). 3. Пастухов А.Л. Инновации в образовании как фактор развития региона // Университетский комплекс – форма инновационного развития образовательных учреждений: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. СПб., 2009. С. 169–171. 4. Пастухов А.Л. Интеграция экологических знаний в учебном процессе (обществознание, культурология, история) // Основной ресурс, потенциал и перспективы развития экологического образования на Южном Урале: материалы областных слушаний, посвященных вопросам экологического образования Челябинской области. Челябинск: Цицеро, 2007. С. 59–60. 5. Lachman R., Lachman J.L., Butterfield E.С., Hillsdale N.J. Cognitive psychology and human information processing. Lawrence Erlbaum, 1979. |