ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Концепция углубленной интеграции государственной и корпоративной системы профессионального образования
CONCEPT OF PROFOUND INTEGRATION OF STATE AND CORPORATE SYSTEM OF PROFESSIONAL EDUCATION
Г.И. Лукин |
|
Gennady Lukin |
|
laborator@rambler.ru |
|
научный руководитель лаборатории социально-экономических проблем профессионального образования и занятости населения ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАО |
|
Research Advisor of the Laboratory of Social and Economic Problems of Professional Education and Employment of St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor, corresponding member of the Academy of Education of Russia |
|
г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье осуществляется анализ состояния взаимодействия государственной и корпоративной систем профессионального образования с учетом создания новых образовательных структур, реализующих программы прикладных квалификаций. |
|
We carry out the analysis of the interaction of the state and corporate systems of professional education taking into consideration new educational structures implementing the programs of applied qualifications. |
|
Обзор статьиРоссийская академическая и вузовская наука в сфере образования долгие годы была сосредоточена на реформировании государственной системы общего и профессионального образования, в том числе по таким направлениям, как интеграция образования и науки, инновационное развитие образовательных учреждений, создание автономного образовательного учреждения и т.д. В то же время наряду с государственной системой профессионального образования (ГСПО) активно развивалась корпоративная система профессионального образования (КСПО) в различных его организационных формах. Эту тенденцию Минобрнауки РФ «заметило» только в первом десятилетии XXI века, когда бывший глава этого ведомства А. Фурсенко отметил, что «… работодатели все активнее инвестируют в развитие альтернативных учебных заведений – корпоративных университетов, тренинговых компаний, систему внутрифирменной подготовки кадров, стремясь совместить процесс обучения и профессиональной деятельности» [8]. В такой трактовке речь, фактически, идет о конкуренции двух систем, поскольку термин «альтернативное учебное заведение» ассоциируется с термином «конкуренция». Однако в эти же годы предприятия, прежде всего крупные компании, активно сотрудничали с вузовской системой образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов, одновременно развивая корпоративную систему профессионального образования. Примером тому является ОАО «Газпром», которое многие годы сотрудничает с десятками государственных вузов и в то же время имеет свою систему непрерывного фирменного профессионального образования. Поэтому важно разобраться, в каком секторе рынка образовательных услуг имеет место конкуренция, когда и где конкуренцию заменяет взаимодействие и интеграция. |
|
Список использованной литературы1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL: минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 03.02.2015). 2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки». Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 гг.». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. Стратегия развития системы подготовки кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс». 5. Беккер Г.С. Человеческий капитал (главы из книги) // США: экономика, политика, идеология. М., 1993. С. 109–119. 6. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2010. 7. Голышенкова О.В. Мировые тенденции развития корпоративного образования // Обучение & карьера. 2008. № 23 (66). С. 16–18. 8. Основные проблемы развития российского образования // Справочник руководителя образовательного учреждения. 2005. № 1. Январь. С. 10. 9. Cинергетический эффект в экономике // «GarageBiz»: блог о предпринимательстве. URL: http://www.garagebiz.ru/ view/sinergiya/economnics (дата обращения: 29.01.2015). 10. Финансирование вузов по результатам их деятельности // Экономика образования. 2003. № 2. |