ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Значение предприятий сферы консалтинговых услуг в экономике знаний
THE IMPORTANCE OF CONSULTING BUSNESSES IN KNOWLEDGE ECONOMY
А.В. Затевахина А.Е. Журавлев |
|
Anna Zatevakhina Andrey Zhuravlev |
|
dekanat205@yandex.ru dekanat205@yandex.ru |
|
доцент кафедры экономики, организации и управления производством ФГБОУ ВПО «Балтийский государственный технический университет "Военмех" им. Д.Ф. Устинова», кандидат экономических наук аспирант кафедры финансов АНО ВПО «Международный банковский институт» |
|
An Associate Professor at the Department of Economics, Organization and Management of Production, Baltic State Technical University D.F.Ustinova (Voenmeh), PhD in Economics A PhD Student at the Department of Finance, International Banking Institute |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Современное общество все в большей степени приобретает информационно-знаниевый характер. Наблюдаются изменения как производственных, так и цифровых технологий, при этом требуется постоянное отслеживание происходящих инновационных изменений на всем мировом экономическом пространстве. В этих условиях перманентное обновление существующих и получение новых знаний для компаний становится жизненной необходимостью. Таким образом, приобретает большое значение формирование эффективных рынков консалтинговых услуг, предоставляющих субъектам экономики качественную информационную и экспертную поддержку. |
|
The modern society has been increasingly acquiring the nature of information and knowledge. Changes are being observed within both manufacturing and digital technologies, besides there remains a need for continued monitoring of innovative changes within the global economic space. Under these conditions permanent existing knowledge updating as well as acquiring new knowledge become a matter of vital necessity. Thus forming an efficient market of consulting services providing businesses with high quality information and expert support becomes a matter of great importance. |
|
Обзор статьиСовременное общество все в большей степени приобретает информационно-знаниевый характер. При этом все отчетливее идут глобализационные процессы, вызванные изменением как производственных, так и цифровых технологий, при этом требуется постоянное отслеживание происходящих инновационных изменений на всем мировом экономическом пространстве. В этих условиях перманентное обновление существующих и изучение новых знаний для компаний становится буквально жизненной необходимостью, без которой невозможно выстроить эффективную систему работы в условиях высокой конкуренции. Одновременно это означает и то, что каждый отдельный субъект экономической деятельности зачастую, в силу необходимости концентрации на основном бизнесе, не в состоянии собственными силами справляться с комплексом задач по сбору, систематизации и анализу системной и несистемной информации. Последнее является основой, без которой становится невозможным принятие качественного управленческого решения. Таким образом, приобретает особенно важное значение формирование эффективных рынков консалтинговых услуг, предоставляющих субъектам экономики качественную информационную и экспертную поддержку. |
|
Список использованной литературы1. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 330–342. 2. Бушуева Л.И., Шайхлисламов В.А. Статистический анализ российского консалтингового рынка: оценка текущего состояния и перспективы развития // Проблемы современной экономики. 2012. № 2 (42). C. 395–400. 3. Верховцева А.В., Журавлев А.Е. Алгоритм формирования системы организационного обучения в компаниях сферы консалтинговых услуг // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2014. № 1. С. 68–71. 4. Иванов Е., Нижегородцев Р. Информационная экономика и динамика переходных процессов: антология. М.: Бизнес-Юнитек, 2003. 5. Кастельс М. Коммуникация, власть и контр-власть в сетевом обществе // Социологический ежегодник. 2010. С. 243–247. 6. Малышева Д. Постиндустриальный мир и процессы глобализации // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 3. С. 90–97. 7. Сигова М.В., Верховцева А.В., Журавлев А.Е. Формирование стратегии развития компаний сферы консалтинговых услуг // Журнал правовых и экономических исследований. 2014. № 1. С. 120–124. 8. Тапскотт Д. Электронно-цифровое общество: Плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта / пер.с англ. И. Дубинского. Киев: INT Пресс; М.: Релф бук, 1999. 9. Castells M. Materials for an exploratory theory of network society // Brit. J. of. Soc. 2000. № 51. Р. 5–24. 10. Drucker P. Post-Capitalist Society. N.Y., 1995. 11. Портал Рейтингового агентства «Эксперт РА». URL: http://raexpert.ru/ ratings/consulting/2013/ |