ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Выбор баланса дисциплин в образовательной программе для успешного формирования необходимых компетенций выпускника
CHOICE OF BALANCE OF DISCIPLINES IN EDUCATIONAL PROGRAM FOR SUCCESSFUL DEVELOPMENT OF NECESSARY GRADUATE’S COMPETENCES
Г.В. Алексеев М.Г. Ковязина А.Н. Пальчиков |
|
Gennady Alexeev Marina Kovyazina Anatoly Palchikov |
|
gva2003@rambler.ru marinaxim@rambler.ru dekanattpp@mail.ru |
|
Head of the Department of IT and Higher Mathematics, State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, Doctor of Engineering, professor senior lecturer of the Department of Management of Social and Economic Processes of State Institute of Economics, Finance, Law and Technology, PhD in Psychology Deputy Dean of the Faculty of Food Engineering and Automation of ITMO University, PhD in Engineering, associate professor |
|
г. Гатчина г. Гатчина г. Санкт-Петербург |
|
Gatchina Gatchina Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена обсуждению проблем совершенствования образовательного процесса высших учебных заведений за счет пересмотра баланса учебных дисциплин в связи с введением новых образовательных стандартов. Применяемые в настоящее время методы формирования учебных планов не всегда объективно учитывают взаимное влияние и преемственность учебных дисциплин отдельных блоков. В статье описаны возможности формализации их выбора в рамках подходов нечеткой логики. С этой целью определены важнейшие показатели и методика определения значимости баланса отдельных дисциплин на основе экспертных оценок и составлена соответствующая компьютерная программа, реализующая подходы нечеткой логики. |
|
The research is dedicated to discussing the problems of improving the educational process at institutions of higher education via reviewing the balance of disciplines due to the introduction of the new educatuional standards. Current methods of making a curriculum donot always allow to objectively consider mutual influence and succession of various disciplines belonging to different units. We describe ways to formalize the selection of them applying fuzzy logic approaches. For that we determine the key indicators and methods to define the importance of balance of various disciplines on basis of expert judgements and design a computer program applying fuzzy logic approaches. |
|
Обзор статьиВ настоящее время система высшего образования в Российской Федерации находится в стадии модернизации, основой данного процесса является реализация Федерального закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и последующие нормативно-правовые акты, а также модернизированные федеральные государственные стандарты высшего образования (ФГОС 3+). Введение новых государственных стандартов, к которому активно подключаются все высшие учебные заведения, отражает современный этап реформирования отечественного образовательного сообщества. |
|
Список использованной литературы1. Алексеев Г.В., Гончаров М.В., Холявин И.И. Численные экономикоматематические методы и оптимизация. СПб.: ГИОРД, 2014. 272 с. 2. Алексеев Г.В., Холявин И.И. Численные экономикоматематические методы и оптимизация. Гатчина: Издво ГИЭФПТ, 2011. 209 с. 3. Андронатий В.В. Диалектика педагогического взаимодействия в образовательной среде высшей школы. СПб.: Наука, 2006. 187 с. 4. Боровков М.И. Патриотизм как критерий отечественной элиты // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. 2009. Т. 5. № 2. С. 88–105. 5. Боровков М.И., Алексеев Г.В. Основы защиты интеллектуальной собственности. СПб.: Интермедия, 2012. 6. Боровков М.И., Алексеев Г.В. Выпускник университета – элита рынка рабочей силы реального сектора экономики? // Техникотехнологические проблемы сервиса. 2014. № 1 (27). С. 118–122. 7. Боровков М.И., Коломоец С.А., Белова Н.Н. Роль академических коммуникаций в формировании общекультурных компетенций студента // Вестник Российской академии естественных наук (СанктПетербург). 2010. № 4. С. 112–114. 8. Ковязина М.Г., Алексеев Г.В., Пальчиков А.Н., Холявин И.И. Нечеткая логика как инструмент оценки конкурентоспособности высшего учебного заведения // Вестник Российской академии естественных наук (СанктПетербург). 2014. № 4. С. 90–95. 9. Пальчиков А.Н. Реформа высшего образования в Российской Федерации // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2013. № 2. С. 28. 10. Kosko B. Fuzzy thinking. Hyperion, 1993. 11. McNeill D., Freiberger P. Fuzzy Logic. Touchstone Rockefeller Center, 1993. 12. Zadeh L. Fuzzy Sets // Information and Control. 1965. № 8(3). June. Р. 338–353. 13. Zadeh L. Outline of a New Approach to the Analysis of Complex Systems and Decision Processes // IEEE Transactions on Systems, Man, and Cybernetics. SMC3(1). 1973. January. Р. 28–44. |