ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Особенности стратегического планирования инновационной деятельности в сфере услуг
FEATURES OF STRATEGIC PLANNING OF INNOVATION ACTIVITY IN SERVICE SECTOR
Н.С. Шмуратко |
|
Natalia Shmuratko |
|
natashmuratko @mail.ru |
|
аспирант кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» |
|
candidate for PhD at the Department of Management of Economic and Social Processes of Saint-Petersburg State University of Cinema and Television |
|
г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В современных условиях изменения во внешней и внутренних средах предприятий сферы услуг стимулируют субъекты хозяйствования к поиску новых способов и методов повышения эффективности и качества оказываемых услуг, которые зависят не только от совокупности их свойств, но также от ряда показателей, оказывающих влияние на развитие социальной сферы, включающих уровень материальной обеспеченности, работоспособность населения, стабильность экономической ситуации. Первоочередной задачей в процессе стратегического управления инновационными предприятиями сферы услуг является разработка и утверждение стратегии внедрения нововведений и способов ее реализации. Наиболее перспективным направлением стратегии развития субъектов хозяйствования сферы услуг, служащим основой для дальнейшего усовершенствования всех остальных направлений развития, является создание новых видов услуг и способов их оказания. Важность определения наиболее перспективной стратегии инновационного развития обусловлена необходимостью получения максимального экономического эффекта от внедрения новшеств. |
|
Under modern conditions changes in external and internal environment of service sector companies encourage the economic entities to search for new ways and methods to increase the efficiency and quality of services that depend not only on the range of their features but also on certain indicators influencing the development of social sphere including the welfare, population working capacity and economic stability. The priority of strategic management of innovation companies in service sector is the development and approval of innovation implementation strategy and ways to carry it out. Creating new kinds of services and ways to provide them is seen as the most promising direction of the strategy of development of economic entities in service sector being the basis for further improvement of other directions. The importance of determining the most promising strategy of innovation development results from the need to maximize the economic effect of innovations. |
|
Обзор статьиС переходом человечества из индустриальной эпохи в информационную произошло смещение интересов конечных потребителей в сторону сферы услуг. Основная особенность сервисной экономики заключается в том, что оказание услуг неразрывно связано с непосредственным контактом между исполнителем, оказывающим услугу, и потребителем. |
|
Список использованной литературы1. Лацоник У. Теория инновационного предприятия // Terraeconomicus: сб. статей российских и зарубежных экономистов начала XXI века. М.: Наука-Спектр, 2008. 2. Barras R. Towards a Theory of Innovation in Services // Research Policy. 1986. Vol. 15 (4). P. 161–173. 3. Womack J.P., Jones D.T. Lean Thinking. London: Simon & Schuster, 1996. |