ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Целевой маркетинг в коммерческой деятельности торгового предприятия
TARGET MARKETING IN COMMERCIAL ACTIVITY OF TRADE ENTERPRISE
В.Ф. Егоров Н.М. Егорова |
|
Vladimir Egorov Nina Egorova |
|
dekanat205@yandex.ru dekanat205@yandex.ru |
|
профессор кафедры внешнеэкономической деятельности и торгового дела ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет», доктор экономических наук, профессор доцент кафедры рекреации и туризма ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук, доцент |
|
Full Professor, Department of Foreign Affairs and Trade, Saint-Petersburg State University of Trade and Economics, Professor Associate Professor of Recreation and Tourism Department, Saint-Pteresburg State University of Economics, PhD in Economics, Associate Professor |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
Saint-Petersburg Saint-Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья особенно актуальна сегодня, когда важнейшим признаком рыночной экономики является преобразование рынка продавцов в рынок покупателя. Возникновение такого рынка предопределило необходимость глубокого изучения динамично меняющихся требований потребителей, т.к. именно потребительский рынок в конечном итоге дает оценку всей коммерческой работе и производителей, и торговых предприятий. У специалистов торговых предприятий появилась потребность в знании не только основ маркетинга, но и тех инструментов рыночной деятельности, которые обеспечивают высокий результат именно в торговле. К таким инструментам и относятся методы целевого маркетинга, практическому применению которых посвящена статья. Именно методы целевого маркетинга помогают выявить имеющиеся рыночные возможности, более полно и целенаправленно осуществлять маркетинговые мероприятия, а также служат базой для планирования всех видов деятельности торгового предприятия. |
|
The article is especially relevant nowadays when transformation of the sellers market into the purchasers market is the key feature of market economy. Emergence of such a market has been predetermined by the need for an in-depth study of ever changing requirements of consumers since this is a consumers market that ultimately evaluates the whole commercial activities of both manufacturers and trade enterprises. Among executives of trade enterprises there appeared a growing demand to not only knowledge of the fundamentals of marketing but also the one of those market activity instruments ensuring high performance exactly in trade. Such instruments include methods of the target marketing whereto the article is devoted. These are methods of target marketing that allow revealing present market potential, enable to carry out goal-directed marketing activities and serve as the basis for planning all types of activity of a trade enterprise. |
|
Обзор статьиСтратегическая задача реформирования сферы торговли связана с переходом от административно-командных форм управления движением товарных ресурсов, предназначенных для народного потребления, к экономическим методам его регулирования. Наиболее отчетливо это проявляется в коммерческой деятельности торговых предприятий (фирм), результаты хозяйствования которых определяются их способностью к постоянному взаимодействию с населением (потребителями), средствами массовой информации, партнерами, поставщиками и посредниками. Используя современные методы и приемы хозяйствования, маркетинга и менеджмента, соблюдая принципы комплексности, непрерывности, социальной ориентации, торговая фирма способна создавать благоприятную для себя внешнюю и внутреннюю среды. Это предполагает ускоренное, с наименьшими совокупными издержками, доведение товаров и услуг до конечного потребителя. В рыночных условиях не погоня за прибылью, а формирование образа добросовестного партнера становится первостепенной задачей торгового предприятия, деятельность которого нацелена на долгосрочную перспективу. Фирма, положительно зарекомендовавшая себя на рынке, при любом изменении рыночной конъюнктуры окажется в лучшем экономическом положении по сравнению с той, которая ставила перед собой задачи любыми способами получить наивысшую прибыль, не заботясь о своем имидже, полагаясь только на цены, ассортимент и качество товара. Товары и потребительские предпочтения уходят и приходят, то есть постоянно изменяются. При этом нельзя сбрасывать со счетов конкуренцию, уровень жизни, доходы населения, общее состояние экономики. |
|
Список использованной литературы1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. М.: Экономика, 1999. 2. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. 3. Виноградова С.В. [и др.]. Маркетинг торгового предприятия. СПб.: Питер, 2005. 4. Егоров В.Ф. Стратегический маркетинг торгового предприятия // Проблемы современной экономики. 2012. № 4(44). С. 238–239. |