ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Государственная региональная политика в сфере организации и регулирования сырьевых технологических цепочек с российским участием: методологический аспект
STATE REGIONAL POLICY IN ORGANIZATION AND REGULATION OF RAW MATERIAL PROCESSING CHAINS WITH RUSSIAN PARTICIPATION: METHODOLOGICAL ASPECT
В.Е. Рохчин В.С. Гарькина |
|
Vladimir Rokhchin Victoria Garkina |
|
rohchin@mail.ru vesta1990@mail.ru |
|
профессор кафедры экономики и управления предприятиями ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», доктор экономических наук, профессор аспирант кафедры экономики и управления предприятиями ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
professor of the Department of Economics and Enterprise Management of St. Petersburg State University of Economics, Doctor of Economics, professor candidate for PhD at the Department of Economics and Enterprise Management of St. Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В настоящее время деятельность сложившихся транснациональных технологических цепочек с российским участием основывается на добыче отечественных минерально-сырьевых ресурсов. В складывающейся ситуации Россия представляет непосредственный интерес для иностранных партнеров, которые стараются в полной мере реализовать свои экономические интересы, однако при этом российские национальные интересы, к сожалению, не учитываются. |
|
At present the activity of established transnational processing chains with Russian participation is based on the mining of domestic mineral resources. Under current conditions Russia is particularly appealing for foreign partners trying to pursue their own economic interests unfortunately neglecting the national interests of Russia. |
|
Обзор статьиВ настоящее время влияние структур государственного регулирования на сферу переработки российских сырьевых ресурсов представляется недостаточным. Деятельность транснациональных технологических цепочек, проходящих по территории ряда субъектов РФ, практически никак не направляется региональными администрациями, экономические интересы которых зачастую состоят в конкурентной борьбе с другими регионами за федеральные бюджетные трансферты, но не за повышение эффективности деятельности таких хозяйственных структур с народнохозяйственных позиций. В свою очередь, федеральный центр сосредоточен на решении проблем преимущественно общенационального значения; руководство же федеральных округов РФ действует в соответствии с правовым полем, определенным известными указами Президента РФ [3], обеспечивая в основном решение экономических проблем, связанных с развитием интеграционных процессов межрегионального уровня. |
|
Список использованной литературы1. Конституция Российской Федерации. Ст. 7. Гл. 1 Основы конституционного строя // Сайт Президента России. URL: http://constitution.kremlin.ru/ (дата обращения: 25.11.2014). 2. Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849 (ред. от 25.07.2014) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (13 мая 2000 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 3. Список майских Указов Президента РФ № 596 – № 5606 от 07.05.2012 г. // Информационно-правовой портал «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70170932/ (дата обращения: 25.11.2014). 4. Карлик А.Е., Рохчин В.Е., Полтавцев А.В. Развитие северо-западных индустриальных регионов на основе государственного регулирования углубленной переработки ресурсов российской Арктики // Экономические науки. 2013. № 12(109). С. 7–13. 5. Лексин В., Андреева Е., Ситников А., Швецов В. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал. 1993. № 9. С. 48–62. 6. Евгений Примаков об угрозе идей неолиберализма для развития российской экономики // Российское информационное агентство «Накануне». URL: http://www. nakanune.ru/articles/18521#sthash.Fkox2ttj. dpuf (дата обращения: 25.11.2014). 7. Примаков Е.М. Современная Россия и либерализм // Интернет-портал «Российской газеты». URL: http://www.rg.ru./ 2012/12/17/primakov.html (дата обращения: 25.11.2014). 8. Ротенберг Р.Б. Стратегическое регулирование экономики административно-территориальных образований России / под ред. д.э.н., проф. С.В. Кузнецова. СПб.: Изд-во ГУАП, 2014. 196 с. 9. Рохчин В.Е. Реализация проектов глубокой переработки отечественных минерально-сырьевых ресурсов и экономика Северо-Запада России // Регионалистика. 2014. Т. 1. № 1. С. 96–107. 10. Рохчин В.Е., Гарькина В.С. Проблема повышения народнохозяйственной эффективности российских добывающих предприятий // Социально-экономические доминанты развития общества: история и современность: материалы международной научно-практич. конференции, г. Кингисепп, 4 апреля 2014 г. Девятые Ямбургские чтения / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. СПб.: Ультра Принт, 2014. С. 36–39. 11. Рохчин В.Е., Ротенберг Р.Б. О запуске процессов реальной структурной перестройки и развития экономики индустриальных регионов // Научно-техничес-кие ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки. 2013. № 6 (185). Ч. 1. С. 22–27. |