ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Влияние сезонности на эффективность функционирования предприятий сферы сервиса
IMPACT OF SEASONALITY ON EFFECTIVENESS OF SERVICE COMPANIES
А.А. Черемисина |
|
A.A. Cheremisina |
|
сheremi-nastya@yandex.ru |
|
доцент кафедры экономики предпринимательства ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук |
|
senior lecturer at the Department of Economy of Entrepreneurship of St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье в систематизированном виде рассмотрены экономические и организационно-технологические проблемы, возникающие вследствие влияния фактора сезонности на деятельность предприятий сферы сервиса. Предложено разделение всего комплекса мер по нивелированию негативных последствий сезонного характера производства услуг на стратегические и тактические. Дана их характеристика и определена степень влияния на эффективность функционирования предприятий сферы сервиса. Предложено применение ряда тактических маркетинговых приемов не просто для стимулирования потребительской активности в текущей деятельности предприятия, а в качестве мер по преодолению зависимости от сезона. Обоснована важность использования творческого подхода, а также мер маркетинга отношений в решении проблемы сезонности. |
|
We systemize economic, organizational and technological problems arising due to the impact of seasonal factors on the activities of service companies. We suggest classifying the whole set of measures aimed at coping with negative consequences of seasonality and dividing them into strategic and tactical. |
|
Обзор статьиОбъективной закономерностью развития современной экономики России является ускоренный рост сферы услуг и возрастание ее роли в обеспечении духовных и материальных потребностей личности, в рациональном использовании свободного времени, эффективном решении проблем занятости населения. |
|
Список использованной литературы1. Бурменко Т.Д. [и др.] Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг / ред. Т.Д. Бурменко. М.: КноРус, 2010. 2. Кара А.Н., Спиридонова Е.Е., Воронина Н.А. Экономика сферы обслуживания / ред. Л.И. Ерохина. М.: Академия, 2010. 3. Левитина И.Ю., Ялунер Е.В. Экономика отрасли (сферы сервиса) / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. 4. Черемисина А.А. Организация обслуживания населения и путешествующих в системе туристского сервиса / С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2006. 5. Ялунер Е.В. Основы формирования системы стратегического планирования социально-культурного развития предприятий сферы услуг: монография. СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. |