ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Перспективы использования аутстаффинга в системе управления гостиничными предприятиями
Prospects of Outstaffing in Hotel Management
А.В. Федоренко |
|
A.V. Fedorenko |
|
dekanat205@yandex.ru |
|
аспирант кафедры экономики и управления социальной сферой ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» |
|
candidate for PhD at the Department of Economics and Social Sphere Management of St. Petersburg State University of Economics |
|
г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg |
|
Исследуются перспективы применения аутстаффинга в управлении гостиничным предприятием с учетом актуальных правовых и бизнес-тенденций. Особое внимание уделено дефинициям «аутстаффинг» и «аутсорсинг»: рассмотрено использование данных понятий в современной практике и внесены уточнения в определения.
|
|
We look at prospects of applying outstaffing in hotel management taking into consideration relevant legal and business trends. Special attention is paid to the definitions of outstaffing and outsourcing and their use in modern practice. Certain specifications are made.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Статья посвящена изучению перспектив применения аутстаффинга в управлении гостиничным предприятием с учетом современных правовых и бизнес-тенденций. Будущее аутстаффинга (и релевантного ему аутсорсинга) обусловлено рядом факторов, в частности, проблемой правового регулирования в сфере «заемного труда» в Российской Федерации. Решение правовых вопросов, прежде всего, на законодательном уровне определит экономическую целесообразность использования аутстаффинга как метода управления гостиничным предприятием. Экономические перспективы развития аутстаффинга и аутсорсинга: экономия ресурсов гостиничного предприятия в режиме оперативной работы; получение дополнительного дохода от «сдачи» персонала внаем; снижение расходов в низкий сезон; развитие рынка консалтинговых услуг.
Автором предлагается анализ дефиниций «аутстаффинг» и «аутсорсинг». На основе сопоставления использования этих понятий разными предприятиями, предоставляющими услуги аутстаффинга и аутсорсинга (информация с сайтов компаний), анализа договоров, литературы, посвященной данному вопросу, сделан вывод о терминологической неопределенности, внесены уточнения в определения.
|
|
The research is dedicated to studying the prospects of outstaffing and outsourcing in managing hotel business taking into consideration modern legal and business trends. The future of outstaffing as well as of outsourcing is conditioned by a range of factors including the problem of legal regulation in the sphere of “borrowed labour” in the Russian Federation. Solving legal problems first of all at legislative level will determine the economic expediency of using outstaffing as a method of managing hotel business. The economic prospects of outstaffing and outsourcing are the following: saving of resources of a hotel business in operation; getting extra income from “hiring out” staff; cost-cutting in low season; development of consulting services market.
We analyze the definitions of outstaffing and outsourcing. Comparing the ways they are used by different businesses providing services in outstaffing and outsourcing (information from companies’ websites), analyzing contracts and books concerning the problem in question we make a conclusion about the vagueness of the terms and specify and clarify the definitions.
|
|
Обзор статьиСовершенствование системы управления персоналом в индустрии гостеприимства – это вопрос, не теряющий актуальности, несмотря на интерес к нему теоретиков и практиков сферы гостиничного хозяйства [5]. Один из главных факторов, определяющих специфику гостиничного хозяйства, – сезонность – стимулирует поиск новых оптимальных путей организации работы с персоналом. Одним из таких путей стал так называемый лизинг персонала, который широко применяется в современном бизнесе, и в связи с которым используются понятия аутстаффинга и аутсорсинга.
Аутстаффинг (от англ. outstaffing – вывод персонала за штат), как метод в системе реализации управленческих отношений на предприятии, возник в 1970-е гг. и получил распространение в России после 1998 года. Идея заключается в выведении за штат определенного объема персонала организации (заказчика) и оформлении его на другом предприятии (исполнителе, оказывающем услугу аутстафферу) с последующим предоставлением труда этого же персонала заказчику от имени аутстаффера. Экономическое обоснование метода – сокращение расходов ресурсов предприятия на организацию и ведение кадрового делопроизводства, возможность избежать ответственности за нарушения, связанные с кадровыми, особенно миграционными (что особенно актуально в современных условиях) вопросами, а также отсутствие затрат на подбор и оформление временного персонала. Аутстаффинг позволяет компаниям регулировать число работников, не изменяя при этом официальную численность персонала. С точки зрения управления аутстаффинг представляет собой делегирование части управленческих функций заказчиком исполнителю за вознаграждение.
Схема аутстаффинга, с точки зрения именно управления, представлена на рисунке.
В счет, предъявляемый аутстаффером, как правило, входят: фонд заработной платы (с учетом налогов на зарплату и отпускных), страховка, сумма пенсионных отчислений, услуги аутстаффера (10-25% от фонда оплаты труда). |
|
Список использованной литературы1. Витко В.С., Цатурян Е.А. Юридическая природа договоров аутсорсинга и аутстаффинга. М.: Статут, 2012. 128 с. 2. Водчиц Д. Новые поправки в Трудовой кодекс РФ // Консультант. 2011. № 1. 3. Карпова Г.А., Сигова М.В., Шевченко Е.П. Актуальные вопросы оценки влияния туризма на экономику регионов // Журнал правовых и экономических исследований. 2013. № 4. С. 232–236. 4. Карсетская Е. Аутстаффинг: настоящее и будущее // Экономика и жизнь: [онлайн-версия издания]. 2013. № 10. URL: http://www.eg-online.ru/article/228160/ (дата обращения: 27.01.2014) 5. Сигов В.И., Карпова Г.А., Сигова М.В. Расширенное воспроизводство трудового потенциала как основной критерий становления и развития экономики знаний // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. № 5(83). С. 4–13. |