ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Особенности повышения качества услуг в социально-культурной сфере
Specific Features of Increasing Quality of Service in Social and Cultural Sphere
Е.В. Сазонова А.Г. Яруллина |
|
Yekaterina Sazonova Alia Yarullina |
|
fpk@gukit.ru fpk@gukit.ru |
|
доцент кафедры управления экономиче-скими и социальными процессами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государствен-ный университет кино и телевидения», кандидат экономических наук, доцент аспирант кафедры управления экономическими и социальными процессами ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения» |
|
senior lecturer at the Department of Management of Economic and Social Processes of St. Petersburg State University of Cinema and Television, PhD in Economics, associate professor candidate for PhD at the Department of Management of Economic and Social Processes of St. Petersburg State University of Cinema and Television |
|
г. Санкт-Петербург г. Санкт-Петербург |
|
St. Petersburg St. Petersburg |
|
В связи с повышением уровня конкуренции и динамичностью изменения факторов внешней среды на рынке социально-культурной сферы актуальной тенденцией является постоянный рост и изменение требований клиентов к качеству обслуживания и оказываемых услуг. В данных условиях достижение цели предприятий и организаций по сохранению и увеличению числа потребителей возможно только при обеспечении такого уровня качества и количества предоставляемых услуг, которые будут соответствовать ожиданиям клиентов.
|
|
As a result of increasing competition and dynamic changes of external environment factors on the market of social and cultural sphere we can see constant increase and change of customers' expectations concerning the quality of services. Under such conditions the only way for businesses to keep customers and increase their number is to provide the range of services and the quality level to meet customer expectations.
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
Обзор статьиПовышение качества жизни относится к стратегическим приоритетам развития Российской Федерации. Существуют различные основания для выделения критериев и показателей качества социальнокультурных услуг. Одним из критериев может быть деление характеристик услуг на количественные и качественные. При этом выделяются количественные характеристики: время ожидания услуги; время предоставления услуги; точность исполнения услуги и т.п. Среди качественных характеристик можно отметить: компетентность и уровень мастерства исполнителя услуги; доверие к персоналу, доступность и открытость информации и т.п.
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Этим объясняется необходимость совершенствования управления качеством услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах [3].
Результаты анализа современного состояния теории и практики управления качеством в сфере услуг свидетельствуют о том, что задачи оценки и повышения качества обслуживания в организации могут быть решены только в рамках создаваемой и внедряемой на предприятии системы управления качеством. Создаваемая система должна работать на основе учета, контроля и анализа всех аспектов сервисной деятельности, связанных с разработкой, производством и реализацией сервисного продукта. Разрозненные и несистемные меры по улучшению качества, предназначенные для «латания дыр» отдельных процессов производства и потребления услуг, обречены на неудачу.
При этом совершенствование системы управления качеством является как тактической, так и стратегической задачей любой компании, а сам процесс повышения эффективности услуг организации всегда должен рассматриваться как составная часть системы управления качеством. Так, неотъемлемой составной частью концепции TQM является организация «непрерывного улучшения качества» [2].
|
|
Список использованной литературы1. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. / пер. с англ.; под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2012. 752 с. 2. Gentile C., Spiller N., Noci G. How to Sustain the Customer Experience: An Overview of Experience Components that Co-create Value with the Customer // European Management Journal. 2007. Vol. 25. № 5. Р. 395–410. 3. Mattsson J. A service quality model based on an ideal value standard // Interna-tional Journal of Service Industry Manage-ment. 1992. Vol. 3. № 3. P. 18–33. 4. Vargo S.L., Lusch R.F. Evolving to a New Dominant Logic of Marketing // Journal of Marketing. 2011. Vol. 68. № 1. P. 1–17. |